В этой подборке представлены интересные фильмы ужасов с захватывающим сюжетом, от которых невозможно оторваться с первой до последней минуты, приятного просмотра.
12. Зеркала 2008 КП: 7,1 IMDb: 6,1/ Mirrors 2008
Вольный ремейк южнокорейского мистического детектива «Зазеркалье» значительно превзошел оригинал по кровавости — недаром у его руля был поставлен режиссер французского хоррор-хита «Кровавая жатва» Александр Ажа.
Впрочем, в данном случае Ажа переработал оригинальный фильм, оставив в неприкосновенности только его центральную идею. В итоге у него получилось вполне самостоятельное кино – не такое органичное и цельное, как те же «Холмы», но весьма жуткое и запоминающееся. Так, сцена с милейшей Эми Смарт, принимающей ванну, навсегда останется в памяти тех, кто решился-таки «Зеркала» посмотреть.
11. Приют 2007 КП: 7,1 IMDb: 7,4/ El orfanato 2007
«Приют» — это трагическая история, которая случилась с семьей в старом доме на берегу моря. В попытке найти своего пропавшего ребенка главная героиня узнает страшные тайны прошлого.
Самые счастливые годы главная героиня провела в сиротском приюте на побережье. Любимые воспитатели заменили ей родителей, а друзья – братьев и сестер. Через тридцать лет героиня возвращается в дом своего детства с мужем и семилетним сыном Симоном. Она мечтает восстановить его и открыть для новых маленьких посетителей. Однако в день открытия приюта обнаруживается, что Симон бесследно исчез. Женщине кажется, что дело в Томасе, вымышленном друге сына, с чьим призраком она столкнулась в день исчезновения.
10. Реинкарнация 2018 КП: 6,4 IMDb: 7,3/ Hereditary 2018
Стоит начать с того, что данную работу можно прировнять к теме умного хоррора, где немногие режиссеры пытаются возродить этот жанр. Одним из таких фильмов является дебютная работа Ари Астер, которую правильнее было бы перевести как «Наследственность».
Реинкарнация это этап формирования жизни посредством неоднократного перерождения, это то что-то среднее между «Ведьмой» и «Ребенком Розмари» — сильнейшее со времен хоррора Романа Полански высказывание на тему культа семьи как предмета неподдельного ужаса.
Это оккультный хоррор, который расплетается на метафоры, касающиеся страха и чувства вины. Героиня Тони Коллетт чувствует нависшую над близкими опасность — но не в силах защитить их от злого рока. Режиссеру удивительно тонко и мастерски, через внешнюю форму по-настоящему жуткого фильма, удается передать мысль о неизбежности зла.
09. Дитя тьмы 2009 КП: 6,9 IMDb: 7,0/ Orphan 2009
фильм ужасов режиссера Жауме Кольет-Серра с Изабель Фурман в главной роли. Главные герои Джон и Кейт Коулман счастливая семья с двумя детьми. Но они решили усыновить нуждающегося ребенка постарше.
Желая отойти от воспоминаний о недавней беременности, закончившейся выкидышем, они посещают день открытых дверей в детском доме и, видят девочку, которая не похожа на остальных детей. Эстер носит старинные платья и ленты на шее и запястьях, она избегает других детей, а ее предыдущая семья погибла при пожаре. Вскоре вокруг нее начинают происходить странные события.
08. Визит 2015 КП: 6,2 IMDb: 6,2/ The Visit 2015
Фильм ужасов «Визит» снял режиссер М. Найт Шьямалан, поразивший когда-то публику триллером «Шестое чувство». По сюжету беспечная мамаша отправляет своих юных отпрысков погостить к бабушке и дедушке. Правда сама она не разговаривает со своими престарелыми родителями лет 15. Прихватив с собой камеру, дети отправляются в гости, но уже в первую же ночь сталкиваются с необъяснимыми и пугающими событиями.
07. Сторожка 2019 КП: 5,9 IMDb: 6,0/ The Lodge 2019
Это меланхоличный хоррор о том, как отец оставляет двух детей со своей новой девушкой в старенькой сторожке на окраине цивилизации.
Естественно, отношения у них складываются не очень, поскольку сказывается незажившая рана от смерти настоящей матери, и тот факт, что отец этой девушки руководил сектой, чьи прихожане в один момент совершили массовое самоубийство. Дети, в отличие от отца, не уверены, что его избранница такая уж адекватная, какой пытается казаться.
«Сторожка» ещё один триллер фестивальной направленности, который променял дешёвые бу-эффекты на сложносочинённые психологизмы. Это эстетичный, выверенный фильм, который ни столько пугает, сколько держит зрителя в постоянном состоянии неуютного беспокойства.
Фильм имеет некую схожесть с недавней «Реинкарнацией», поскольку подача и обстановка в обоих проектах тесно переплетается и создает особую атмосферу.
06. Страна призраков 2019 КП: 6,6 IMDb: 6,4/ Ghostland 2019
Новый физиологический фильм ужасов Паскаля Ложье, которого десять лет назад занесли в список режиссеров, снимающих трансгрессивное кино.
Это искусный жанровый перевертыш, где режиссер обманывает ожидания публики, что продемонстрировал еще в культовых «Мученицах» и менее известном «Верзиле». История впечатляет не только сюжетным приемом, но и пугающей физиологичностью — визитной карточкой Ложье.
Страна призраков это психологический фильм ужасов, который дает понять, что в реальном мире надо бояться не призраков, а живых людей.
05. Оцепеневшие от страха 2018 КП: 6,1 IMDb: 6,5/ Aterrados 2018
Аргентинский фильм ужасов о тихом пригороде, где однажды происходит жуткое и необъяснимое убийство. Искать причину мистических кошмаров берутся три специалиста по паранормальным явлениям и детектив из отдела по расследованию убийств.
Это достаточно нестандартный и, бесспорно, обладающий особой атмосферой фильм ужасов. Знакомые элементы сложены в неожиданной последовательности и странных пропорциях, создают эффект непредсказуемости. "Оцепеневшие от страха" интересный фильм, который оставляет очень много открытых вопросов, происходящее необъяснимо и просто требует не менее жуткого продолжения.
04. Хижина в лесу 2011 КП: 6,7 IMDb: 7,0/ The Cabin in the Woods 2011
Завязка сюжета типична для молодежных хорроров: пятеро друзей решают провести уикенд в маленькой хижине в глухом лесу. Желание молодых офисных работников как следует оттянуться вдали от цивилизации приводит к ужасающим последствиям…
Создатели фильма «Хижина в лесу» держат подробности сюжета в строгом секрете. Дело в том, что, по их замыслу, картина должна произвести переворот в жанре хоррора.
03. Другие 2001 КП: 7,9 IMDb: 7,6/ The Others 2001
Остров Джерси, 1947 год. Грейс прячет своих детей в уединенном особняке на острове, где семейство дожидается окончания Второй мировой войны. Войны, с которой должен вернуться муж Грейс.
Ее дочь и сын страдают странным заболеванием: они не выносят прямого дневного света. Когда в доме появляются трое новых слуг, они должны выучить жизненно важное правило: все комнаты всегда должен быть в полумраке, нельзя открывать дверь, пока не заперта предыдущая.
Но мирному течению жизни дома вскоре приходит конец - некая потусторонняя сущность пытается нарушить заведённый порядок. Строгому порядку, установленному Грейс, будет брошен вызов. Грейс, дети и те, кто их окружает, сделают решающий, роковой шаг.
02. Лестница Иакова 1990 КП: 7,5 IMDb: 7,4/ Jacob's Ladder 1990
Психологический фильм ужасов Эдриана Лайна, в котором режиссер сплетает притчи о жизни и смерти с причудливой историей, изобилующей жуткими образами и манящим сюжетом.
Сюжет исследует ужасы войны, как физические, так и психологические травмы, перескакивая с поля боя во Вьетнаме на нынешнюю жизнь главного героя, задумчивый и ветхий Нью-Йорк 1975 года. Фактическая природа этого опыта скрывается до конца фильма — и даже тогда зритель не может быть полностью уверен, что знает правду, — но, похоже, он возвращает его в гражданскую жизнь как психологическую бомбу замедленного действия.
01. Ключ от всех дверей 2005 КП: 7,4 IMDb: 6,5/ The Skeleton Key 2005
Главная героиня фильма, молодая красивая женщина, устраивается работать сиделкой, чтобы ухаживать за парализованным немым стариком Беном. Хозяйка дома и супруга Бена – Вайолет очень странная пожилая дама. Она вручает Кэролайн ключи, которые отпирают все замки в особняке, а их около 30-ти.
В доме молодая женщина сталкивается с очень странными и пугающими вещами: кирпичная крошка у двери, полное отсутствие зеркал (даже в ванной) и, наконец, необычная комната на чердаке, которая всегда закрыта и не открывается ни одним ключом. Кэролайн по началу даже представить себе не могла, во что она ввязалась и чем это может закончиться.