Любая клиника нуждается в привлечении новых пациентов и здесь возникает дилемма, какую стратегию выбрать, в чем преимущество и недостатки каждой из них.
Для клиник существует две базовые стратегии привлечения пациентов: бренд клиники и бренд врача. При выборе медцентра пациента руководствуются значимыми для них факторами выбора: для 38.0% решающим фактором станет квалификация врача, а 37.0% важна репутация клиники.
Конечно, одним из лидирующих факторов остаются рекомендации знакомых, но благодаря ресурсам сейчас пациент может ознакомится с врачом и клиникой до визита. Высокая конкуренция среди врачей, подталкивает специалистов уделять больше внимание личному бренду, общаться с пациентами онлайн, демонстрировать кейсы. В этот момент даже если была рекомендация, пациент может найти клинику, которая лучше удовлетворяет его текущие потребности.
Плюсы развития бренда врача:
- Снижение стоимости привлечения пациента
- Получение базы пациентов врача
- Снижение рекламных расходов при продвижении клиники
- Увеличение среднего чека на пациента
- Повышение доверия к клинике
- Меньше рекламация на клинику, врач заботится о собственной репутации
Минусы:
- Зависимость от именитых врачей
- В случаи ухода врача, он уведет и свою базу пациентов
- Трудности в управлении, врач будет диктовать свои условия работодателю
- Проблемы с масштабирование, пациенты завязаны на врачах
- Качество лечение ассоциируется с врачом, а не клиникой
При продвижении только бренда клиники из плюсов можно выделить:
- независимость от конкретных врачей
- легко масштабировать, открывая новые клиники
- все пациента являются клиентами клиники.
Из минусов:
- высокая стоимость привлечения пациента
- высокая зависимость от репутации самой клиники
Для новых клиник, когда бренд слабый, лучшем будем использовать репутацию именитого врача.
Тем кто хочет масштабироваться необходимо дифференцировать бренд клиники от врача.
Объединение двух стратегий с упором на развитее бренда клиники с целью увеличения числа новых пациентов.
Что необходимо предпринять
Систематизировать и стандартизировать бизнес-процессы направленные на деятельность клиники как медицинские, так и вспомогательные.
- Контроль качества оказание медицинских услуг
- Обучение персонала и сокращение времени введения нового сотрудника
- Введение системы оценки персонала
- Внедрить систему мотивации врачей с помощью матрицы KPI
Стандарты позволят прописать требования для персонала при работе с пациентами, которые должен соблюдать каждый сотрудник. Что в свою очередь снизит к минимуму риск ошибок, повысит безопасность пациентов и улучшит качество обслуживания.
Вовлечение пациентов
Научитесь вовлекать пациентов в процесс лечения. Выстройте стратегию, которая позволит пациенту получить максимум информации о его заболевании и способах лечения, предоставите возможность принимать решение в выборе лечения.
Улучшение удовлетворённости. Пациенты, которые имеют право голоса, чувствует, что их уважают и слушают. Они становятся более вовлеченными в свое лечения и лучше удовлетворены услугами, которые получают.
Сокращение оттока. Пациенты оставшиеся удовлетворенными в процессе вовлечения, с большей вероятность повторно воспользуются услугами вашей клиники.
Развитие бренда клиники
Наличие сильного бренда означает наличие конкурентного преимущества на рынке здравоохранения. Для организаций здравоохранения создание идентичности бренда с помощью маркетинговой стратегии и дифференцированного взаимодействия с пациентами имеет жизненно важное значение для лояльности пациентов их привлечения и удержания.
Разработайте позиционирование бренда, это ваши ключевые компетенции то, что характеризует услуги как приносящие пользу пациентам. Правильное позиционирование должно быть емким, нести основную суть, говорить на языке ваших пациентов.
Разработайте ценностное предложение. Путь к дифференциации бренда начинается с формулирования уникального ценностного предложения. Ваше УТП дает вам сильное конкурентное преимущество и отличает вас от других поставщиков медицинских услуг.
Работайте над репутацией бренда, уделяйте особое внимание отзывам о клинике и врачах. Наладьте непрерывную коммуникацию с вашими пациентами.
После того, как вы создали бренд для своей клиники, убедитесь, что его офлайн- и онлайн-присутствие единообразно во всех маркетинговых каналах, чтобы бренд процветал. Это означает, что все ваши маркетинговые материалы ваш веб-сайт и профили в социальных сетях, а также сообщения в блогах должны соответствовать вашему бренду. Повышение узнаваемости бренда является жизненно важным аспектом для вашего бизнеса в сфере здравоохранения.
Внедрите инструменты привлечения трафика на сайт клиники. Какие инструменты и как выстроить воронку привлечения расскажем в следующей статье.
Больше в телеграм канале: