Начало
Зал ожидания-27
Группа Вано, изрядно поплутав по тайге все же вышла к дальней заимке. Ни местным охотникам, ни полицейским бывать здесь не случалось. Тайга большая! Тем более, что эти четверо были не со Звенящей, откуда вела тропа.
Трофим шел как будто с остановившемся сердцем. Как только та женщина, Марья, сообщила о смерти Валентины, оно ухнуло куда-то вниз. Трофим не ощущал больше биения своего сердца.
Но все же что-то противилось в нем. Почему он должен верить россказням какой-то Марьи?! Плела непонятно что. Концы с концами не сходятся.
Но вот они добрались, наконец, до той заимки, где, по словам все той ж Марьи, жили Козырь и Валентина. А вот и холмик земли с воткнутой лесиной заместо креста...
Холодом повеяло на Трофима Сергеевича. Прямо мурашки по телу! Через несколько минут у него зуб на зуб не попадал. Понятно, нервный стресс! Но почему бежать Трофиму хочется без оглядки от этой могилки, а не припасть к земле?!
-Нет там ее! Не она там! - кричал Трофим.
Двое крепких мужиков скрутили его, отвели в избу.
А там, а там... А там Трофим увидел на стенке насаженную на гвоздик Валину гребенку для волос. Ту самую, из дома еще. Любила Валентина при любой прическе убрать волосы от лица. Приглаживала их гребенкой, сдвигая ее на затылок.
Трофим протянул руку, чтобы снять Валин гребень с гвоздка. Вано успел звонко хлестнуть по его ладони.
-Не трожь! Улика. Видишь, волос на ней!
Капитан тут же аккуратно поместил гребенку в невесть откуда взявшийся у него новый полиэтиленовой пакетик.
-Могилу надо разрыть! - предложил Трофим. - Не Валентина там, вот увидите! Не она!
-Эксгумация бы не помешала...-вполне миролюбиво отреагировал Вано.- Только сколько нам тут куковать, пока разрешение получим!
-А мы сами! Тайга же кругом. Кто узнает! - настаивал Трофим.
-Сами! - передразнил его капитан. - Нас "самих" тут шесть душ! Шила в таком большом мешке не утаишь. Ни мне, ни ребятам погон не охота лишаться. Придется запрашивать! А пока то да се, искать поселение староверов. Сказывали же, что где-то тут недалече оно.
...Марья, примостившись в уголке среди узлов с бельем, думала думу. Покоя не давала ей мысль о Валентине. Надо же, какой орел ради нее в такую даль прилетел! Интересный мужчина! Супруг, стало быть. И ведь встретятся они, встретятся! Поплутает он по тайге да домой вернется. А там она - Валентина, жива-здоровехонька! Прямо сказка! Лубок, а не история!
А если подправить ее чуток? Хоть не намного, да продлить мытарства этой счастливицы! Козырь перед ней стелился, с края света приволок. И этот, законный муж, туда же! Вот что в ней такого, что мужики по ней с ума сходят? Дитя новорожденного и того бросила!
План у Марьи уже созрел. Надо только дождаться, когда пассажиры улягутся, свет в вагонах пригасят. Вагон, в который Валентина садилась, Марья запомнила. Третий от головы поезда.
Стемнело. Марья покинула купе. Проводницы не было. Дверь открыта. Мало ли, по нужде пассажирка вышла! Быстро пробежала по вагонам. Вот он, третий! Плацкартный. Скорее всего, Валентина верхнюю полку взяла. Дешевле и беспокойства меньше. Ехать далеко, значит не в проходе.
Закутавшись в шаль, Марья медленно продвигалась от купе к купе. Покачивалась в такт вагону, приостанавливалась, схватившись за поручни, будто не удержала равновесие. Всматривалась в лежащих на верху пассажиров. Больше всё мужчины. Женщин немного.
Марья прошла уже большую часть вагона. Сейчас! Вот тут или там будет Валентина. Точно запомнить, чтобы вернуться глубокой ночью.
Ей повезло. Боковое место внизу оказалось свободно. Марья присела за столик. Валентина лежала головой к проходу, и видеть ее не могла. Наверное, от окна сильно дуло. Поэтому женщина легла так. Напротив Валентины, на другой верхней полке спал, похрапывая мужчина. Несло перегаром. Такому сквозняк нипочем.
Рюкзак у Валентины, конечно, в головах... А паспорт где? В нем? Или на груди спрятан? Может, во внутреннем кармане куртки? Билет брала, в поезд садилась... Под рукой удобнее было держать. Куртка висит на крючке, свесившись вниз. На нижних местах тоже спят как будто...
Марья тихо встала. Стоя в проходе осторожно прощупала куртку. Есть! Свой у неё был на готове. Тот, что в полицейский протокол попал. Оставалось подменить один другим. Это Марье несложно.
Неслышной тенью она проскользнула по вагону. Задержалась в вагоне-ресторане. Там уже убирали. Марья достала крупную купюру:
-Девочки мне с собой что-нибудь заверните! Зверски голодная! И коробку вон ту нарядную! Сдачи не надо. Спасибо.
Возбужденная и счастливая Марья вернулась в свой закуток к проводнице. Та зыркнула на нее хмуро, но сказать ничего не успела. Марья наклонилась над столиком, распахнула платок. Копченая курица, шоколад, конфеты...
-Поужинаем? - с обворожительной улыбкой предложила Марья.- Я покимарила часок и есть страсть как захотела! Только одна не люблю. Составьте компанию!
Проводница молча поднялась, заперла купе, достала из шкафчика фляжку.
Марья довольно потерла руки.
Уважаемые читатели! Продвижение канала и заработок блогера напрямую зависят от активности подписчиков канала. Пожалуйста, не сочтите за труд поставить лайки и написать любой по содержанию комментарий - хотя бы пять слов! Спасибо за понимание!