Найти в Дзене
Кристина и К

История Саши. Победы и переговоры (часть 23)

Из просторов интернета
Из просторов интернета

Через пару недель после визита в медцентр мы с сыном попали на прием к неврологу, которая, прочитав заключение психиатра и просмотрев запись ЭЭГ скорректировала план лечения - теперь у нас будет месяц-полтора лечения, потом три месяца будем отдыхать, на "отдыхе" Саша будет принимать только корректоры поведения. С началом приема лекарств от психиатра улучшилось его поведение днем - он больше не истерил так, как раньше, теперь с Сашей можно было поговорить и даже уговорить уйти из магазина, к примеру. К сожалению, наше с ним материальное положение было не особенно благополучно, иногда приходилось значительно экономить в том числе и на еде, а вечерние прогулки нам заменял путь от детского садика - мы с сыном проходили вечером (если погода позволяла), минимум два километра. Так что на первом месте - аренда комнаты, лекарства и еда, остальное - по остаточному принципу. Хорошо нас выручали вещи, которые отдавали знакомые, у которых дети уже выросли, поэтому я покупала мало вещей. Мой слабенький, недоношенный Сашенька очень быстро набрал вес и рост, и был весьма крупным ребенком для своего возраста. Как ни странно, в детском саду у него не было никаких проблем с воспитателями. Он научился в полной мере пользоваться своим обаянием. Перед празднованием восьмого марта у нас был утренник, пока мы переодевались в рубашку с галстучком и шортики с белыми носочками, в раздевалку вышла одна из наших воспитательниц. А, надо отметить, что они обе были у нас молодые, красивые женщины - очень разные по типажу. Елена Витальевна - высокая тонкая, черноволосая с очень белой кожей и синими глазами, а Марина Евгеньевна - того же роста, но как будто из индийского кино - густейшие волосы, каштаново-рыжие, карие глаза, теплого оттенка кожа и фигура как у Сельмы Хайек. Обе красивые и в обычной одежде, но в праздничной просто сияли. И вот к нам в раздевалку вышла Елена Витальевна, в китайском шелковом платье нежно-голубого оттенка, с воротником-стоечкой, а по одному боку на ткани были нарисованы фиолетово-синие орхидеи. Я от души выразила свое восхищение, а Саша смотрел во все глаза, потом толкнул меня локтем, и прошептал - "Мама, смотри, Снегурочка!".
- Настоящий мужчина у Вас растет, Кристина Викторовна, - засмеялась воспитательница. - А Вы знаете, как он тут покорил все наши сердца - от нянечки до заведующей?
- Любопытно, расскажите - попросила я, мне было очень интересно, как Саша решил вопросы с общением так, что у него не возникало трудностей.
- Когда приходит женщина в группу - неважно, кто бы ни был, хоть и заведующая, Саша бежит придержать дверь, а потом очень искренне обнимает, а потом сразу убегает, если не знает того, кто пришел. А если знает, то может и подольше в обнимку постоять - и смотрит такими добрыми глазами, еще никто не устоял. Марина Евгеньевна говорит, что нашу группу из-за Саши чаще проверяет заведующая - так ей Саша нравится. Если у девочек в группе новый наряд, он обязательно это замечает.
- Вот хитрец, сынок. - я улыбалась и смотрела на Сашу - он уже убежал строиться на утренник.
На утреннике были в основном мамы, и, глядя на то, как наши дети читают стихи, многие были растроганы до слез - каждое стихотворение - это была большая победа над преодолением немоты, огромная работа с памятью и управлением эмоций. И хоть без мелких неувязок не обошлось, в целом ощущение радости не покидало.
Уже в конце марта мне позвонил Слава, сказал, что у него немного наладилась жизнь и он очень хотел бы увидеть Сашу, а со мной обсудить вопрос по алиментам.
Я согласилась привезти Сашу в воскресенье - к себе не позвала из соображений безопасности - не знала, в каком он состоянии, продолжает пить, или уже пролечился, в любом случае сначала сама посмотрю. В выходные Саша вставал так же, как и в будни, в шесть утра, но я помнила, что Слава - махровая "сова", и раньше десяти там делать нечего. Ехать до него недалеко, за полчаса не спеша доберемся. Пока утренние дела поделали, сын порисовал, посмотрели мультики, потом уже начали собираться.
На улице стояла слякоть - снег в основном уже растаял, но грязь еще не высохла. Настроение у меня было под стать погоде - ехать откровенно не хотелось, но ради сына потерплю. Позвонила, что выезжаем, и что встречать нас не нужно, пусть ждет дома.
А нас ждал сюрприз - оказывается, вместе с бывшим мужем нас ждала и Тамара Андреевна. Саша к ней подходить не захотел, она сделала вид, что расстроилась, что-то пошептала Славе, кивнув на меня, и ушла.
- И вам до свидания - не сдержалась я. Бывшая свекровь сделала вид, что не заметила.
- Зачем ты так - Слава укоризненно посмотрел на меня, подхватив Сашу, который к нему пошел без колебаний. - Она тоже хотела Сашу увидеть. Ну обиделась, что он к ней не пошел - она же бабушка, все-таки.
- Знаешь, Слава, я все понимаю, но, если моя мама хочет увидеть внука, она едет сначала на двух электричках, потом на метро, чтобы повидаться с Сашей. Твоей маме достаточно было доехать до парка в пятнадцати минутах езды, мой телефон у нее есть, могла его увидеть в любое время. Вопрос желания, поскольку возможность есть всегда, в одном районе живем. - видимо, я все-таки здорово обижалась на это невнимание к Саше со стороны бывшего и его мамы, раз меня так прорвало.
Слава предложил нам перекусить, пока мы пили чай с бутербродами, рассказал, что пролежал в клинике полтора месяца, потом выписали, и ему пришлось автостопом добираться домой, потому что мама была на даче, а сестра с зятем не захотели его встречать. Потом две недели искал работу, пока нашел, занимал денег у друга, продукты дома кончились.
- Почему не звонил ни разу, ни ты, ни мама твоя не интересовались, как мы живем с Сашкой, все ли в порядке, как так можно было?
- За мать говорить не буду, но ее любимая фраза - "внуки уходят с невестками". А я... сначала злился сильно на тебя, что ушла, бросила в трудный период, - я вскинулась было в возмущении,но Слава поднял ладонь, прося дать ему договорить - потом, после больницы, стыдно стало. Потом думал, вот работу найду, смогу помогать, тогда попрошу привезти Сашу. Да, кстати - держи, вот матпомощь, так сказать, - лицо Славы исказила невеселая усмешка, и на столе передо мной оказалась небольшая стопка денег.
- Там пять с половиной тысяч. Немного, конечно, но пока все, что могу.
- Спасибо, и это пригодится, Саше новая куртка нужна - старая стала мала, а с такой погодой еще долго в демисезонке ходить.
Потом Саша заснул на кухонном диванчике, а мы сидели и разговаривали еще два часа. Так, светский треп ни о чём, я не распространялась особенно о своей жизни, ему, как он сам сказал, не о чем было рассказывать. Как только Саша проснулся, мы уехали домой. Возможно, удастся наладить человеческие отношения, просто как родителям ребенка. Время покажет, все-таки, после развода прошел почти год, было время успокоиться.

Продолжение

"Всегда терпеть боль и нести ее в себе - невозможно. Посвящаю свою историю все мамам душевнобольныx детей. История реальная, случилась со мной, изменены только имена."

Начало тут

Предыдущая часть тут