Найти в Дзене
АвтоSpiker

Странный снаружи, но удивляющий внутри японский минивен. Семиместная Toyota Sienta. Кому она нужна?

Оглавление

Что это за Сиента такая? Даже в приморском крае не сильно популярна эта машина. А всему виной непривычный внешний вид и более сильные конкуренты. Давайте разбираться в её плюсах и минусах, а минусов будет не так уж и много. Но обо всём по порядку.

Немного интересных фактов из истории модели.

«Toyota Sienta» сделана на базе компактного хэтчбека «Toyota Vitz», который, в леворульной его версии, называется «Yaris». Вот так сразу и не скажешь, потому что Vitz ну очень компактный автомобиль и на его базе сделать семиместный минивен – это прям подвиг. Здесь выражаем уважение инженерам Тойоты.

Модель выпускалась с 2003 года, в 2006 был сделан рестайлинг, а чуть позже добавили комплектацию «DICE» и машина перестала быть похожей на лунтика, но всё равно, для европейского глаза, она осталась странной.

В 2015 выпускают второе поколение Сиенты и оно получилось резко прорывным, особенно во внешности, но в статье будем говорить именно про первую генерацию этого авто.

«Лунтик» или «DICE».

Внешность – это то, за что многие не признают Сиенту. Ну и правда, любителей странного японского дизайна у нас не так много, но они есть.

Есть две версии авто «DICE» с квадратными фарами, и обычная с круглыми фарами. Дайс выглядит намного лучше, и автомобиль становится даже привлекательным.

Вариант с круглыми фарами. Милый?)
Вариант с круглыми фарами. Милый?)

-4

Автомобиль не большой по длине, всего 4,1 метра, но выше многих легковушек – 1,68 метра. За счёт этого машина внешне выглядит очень солидно. Если подойти ближе, то понимаешь, что перед тобой полноценный авто, а не смешная штука из Японии.

Внутри всё просто, и есть третий ряд сидений.

Японские авто, а особенно от Тойоты, и особенно из бюджетного и среднего сегментов, не выделяются какими либо изысками в отделке. Сиента не стала исключением. Здесь всё скромно, но не вызывает чувства отвращения. К пластику не противно прикасаться, да он не дорогой, но не «дубовый», да, чаще всего, руль не снабжают даже кнопками управления магнитолой, но и на это хочется закрыть глаза.

Бросается в глаза приборная панель со спидометром, тахометром и другими датчиками, которая находится посередине. Не самое удобное решение, но ко всему привыкаешь. Также нет разделения между пассажирскими креслами в виде туннеля на полу. Селектор КПП находится на приборной панели. Можно пересаживаться с пассажирского на водительское сиденье. Жалко, что не реализовали полноценный диван, было бы круто.

Про второй ряд сказать нечего, он есть и на нём достаточно места.

И, самое интересное – третий ряд сидений. В таких автомобилях третий ряд – история номинальная. Годится лишь для детей или подвыпивших друзей, которым без разницы как их везут, главное, что везут. Прячется это ряд под сиденьями второго ряда.

На самом деле если подвинуть первый и второй ряд, то сидеть будет более-менее всем одинаково, даже можно куда-то недалеко за город поехать на шашлыки, загрузив 7 человек.

Двигатель надёжный, но не мощный.

По техническим характеристикам Сиента – это типичный короллообразный авто.

Двигатель 1NZ-FE – надёжный, не убиваемый, цепной. У некоторых начинается небольшой масложор на пробегах в 200 – 300 тысяч км. Но это совсем не страшно.

Коробка передач бывает вариатор и обычный классический четырех ступенчатый автомат.

-8

Вариатор ставился на переднеприводные версии, а автомат на полноприводные версии. Да этот минивенчик был и на полном приводе. Кстати, реализация его была через муфту, и задние колоса подключались при проскальзывании передних. По отзывам, работает эта система отлично, и нет никаких нареканий по надежности.

Ещё одно отличие полного привода от переднего – это подвеска. На переднем приводе сзади балка, а на полном многорычажка. По отзывам владельцев именно на многорычажке автомобиль раскрывается и становится очень комфортным, особенно с нашими российскими дорогами.

Отзывы от владельцев.

На форумах и больших автомобильных площадках я нашел много разных отзывов от владельцев. И в целом эта модель получила много положительных отзывов. Вот скриншоты, почитайте сами.

Как видите, хвалят надежность и комфорт подвески, особенно у полноприводной версии. Хвалят надежность всех агрегатов.

Минусы есть.

Ну и в отзывах вы увидели, что людям не нравится.

Клиренс. Ну тут всё понятно, зачем ждать от легковушки большого дорожного просвета. К тому же есть много разных способов увеличить его, если кому-то прям сильно хочется.

Слабый двигатель. Не хватает мощности. С одной стороны Сиента не спорткар, и ей хватит полторашки, а с другой стороны ну хотя бы 1,8 литра уже было бы поинтереснее. В целом, родного двигателя хватает в городе и на трассе.

Что на рынке?

Стоят такие автомобили от 400 000 рублей. Это если смотреть самые первые модели. Если брать хотя бы от 2009 года, рестайлинг, комплектацию «DICE», то цены на них могут начинаться от 700 000 рублей и выше в зависимости от года и состояния. Причем в эту цену можно привезти и без пробега по РФ из Японии.

-10

Нужна ли Сиента в 2023 году?

Сиента нашла своего покупателя, не смотря на то, что конкурентом является Honda Freed, наверно самый продаваемый японский авто в России за последние несколько лет.

Но она, однозначно нужна тем, кто любит практичность, кто любит компактные минивены, кто обожает нестандартные японские автомобили, кто хочет возить свою большую семью, но у него не хватает денег на минивен классом выше, а ларгус покупать не хочется.

Sienta в оригинальном обвесе
Sienta в оригинальном обвесе

Пусть вас не пугают странные для европейского глаза формы автомобиля. Сиента – удивительно практичный автомобиль, который будет по-тойотовски надёжным верным другом.

Напишите, понравился ли автомобиль? Может вы имеете опыт владения этим авто?

Авто
5,66 млн интересуются