Найти тему
Diapo

Большой провал: как реклама чуть не испортила мне новогодние праздники

Привет, я Оля, занимаюсь хендмейдом. Делюсь интересным опытом, как обычное продвижение чуть не лишило меня всех прелестей Нового года и не оставило без штанов.

Стандартно к Новому году делаю венки для украшения. В этом году я заранее Вконтакте оформила отдельную страницу, где выкладывала свои работы, и решила провести акцию для подогрева продаж. Венки необычные, отличаются от того, что вы найдете в любом магазине сувениров. Но что-то пошло не так. Признаюсь, мои изделия продавались плохо. Плохо аж на -10 000 рублей за продвижение.

Что сделала для продвижения группы (спойлер – все равно неудачно)

Я задумалась о дополнительном источнике трафика:

  1. Обратилась к знакомым. Стала всем рассказывать, но работы хвалили, оставляли лайки, комментарии, а заказов почти не прибавилось.
  2. Рекламировала группу в тематических сообществах. Дело сдвинулось с мертвой точки, пошли подписчики, но в основном они обсуждали процесс работы, хитрости и нюансы. В общем, это точно не мои покупатели.
  3. Запустила рекламу Вконтакте. Пришлось, конечно, потратиться, думала, все окупится, но в итоге это тоже не принесло мне ничего, кроме больших потерь. Сразу скажу честно: опыта взаимодействия с этим инструментом не было, а бюджет ограничен. Возможно, поэтому этот вариант и не принес мне ничего из того, что ожидала.

Клиенты так и не шли, что было печально. Точно знаю, что можно увеличить продажи на 100, 200 или даже 500%. Но у меня это не получалось, и я понимала, что Новый год у меня под угрозой – если не будет заказов, то вся моя работа пойдет в топку.

Я уже думала, что раз мои творения нестандартные, то и подход мне нужен аналогичный.

Сайт в виде Stories: необычная подача

В интернете наткнулась на сервис Diapo и сначала отнеслась скептически. Сами посудите, сторис – этим уже никого не удивить, не зацепить. Но попытка – не пытка, все же решила попробовать.

Представьте себе сайт, который выглядит как Stories. Что я сделала:

  1. Загрузила фото рождественских венков с разных ракурсов.
  2. Составила обзор на весь каталог.
  3. Показала видео с процессом работы и то, как упаковываю посылку.
  4. Добавила кнопки, форму обратной связи.

Идея рекламы проста как 5 копеек, но в этом ее фишка. Я отправляю ссылку – и в смартфоне открывается крутая презентация моего товара.

Сначала опробовала на друзьях и знакомых. Им особенно понравился мой вариант настройки с этим венком.

-2

Потом они начали показывать мои наработки другим людям. Сейчас срабатывает сарафанное радио. Дела налаживаются, пошли заказы. Думаю, придется брать помощницу к следующему Новому году.

По итогу, какие моменты выделила для себя:

  • Сайт выглядит оригинально. И это меня подкупило. Он точно выделяется на фоне миллиона однотипных ресурсов. Это своеобразный микс видеопрезентации и сторис. Акции и скидки у меня выделены хайлатами. Периодически я добавляю опросы, публикую новости.
  • Сторисы всем привычны. Интуитивно понимаешь, куда и что нажимать. Воспринимается просто. Все сразу видно, четко по делу. При этом выглядит ненавязчиво, материал подается постепенно, а не выскакивают все блоки сразу.
  • Всегда можно подправить что-то. Периодически я смотрю аналитику прямо в сервисе Diapo: какие-то блоки открывают меньше. По эффективности они мне не подходят, поэтому меняю. Кстати, можно сделать даже несколько версий сайта и сравнить, какой больше понравится людям.

Теперь моя работа проста: по запросу отправляю лендинг с венками. Там все наглядно показано. Клиент изучает, выбирает и делает заказ. Продажа товаров из Stories для моего магазина – определенно находка в хорошем смысле!

Если вам интересно узнать о том, где еще можно применять истории, подписывайтесь на наш канал, и читайте про опыт Олега. Там он рассказывает о том, как за месяц до Нового года смог получить больше 200 000 рублей с производства подсвечников!