По итогам корвалольно-бриллиантовой истории сборной Аргентины происходит много достаточно интересного, не связанного со спортом, но связанного, в том числе и с политикой (эдакий маятник вернулся – включили политику в спорт – получайте обратный эффект). Первым специалистом по «глубокому дипломатическому троллингу» стал отставной президент (единственный из ныне здравствующих). При всей своей некой «невостребованности» человек образованный (и даже хорошо образованный), поэтому несмотря на некоторую наивную прямолинейность (и чего греха таить «подыгрыш» публично раскатавших любимцев некоего Макрона, в его же присутствии) разговор о возвращении Фолклендских островов (или, вернее, Мальвинас) это не просто оборот речи, а психологический трюк – когда на фоне большой радости вам намекают на другую большую радость, то намекающий становится очень приятным собеседником (ну и весь его государственный бэкграунд тоже).
А всё таки что за Мальвинас (оккупированные Великобританией) и в чём секрет. Помимо утраченных жизней и «флага над грудой камней» в расчёт следует брать нечто иное – географическое положение, от Великобритании полмира, но наличие военного присутствия превращают точку в не просто стратегическую, а мягко скажем «нависающую» (если предположить невозможное – базу НАТО на каком-нибудь полуострове или острове в другой части света – картина становится ещё более ясной. Ещё кое-что – исключительная экономическая зона (то, что в кино называют «территориальные воды») и прилежащая зона (она даже пообширнее) со всеми ресурсами и прочим. Кстати от Мальвинас до Антарктиды рукой подать.
Короче говоря Маргарет Тэтчер заявляя о «защите британцев» имела в виду нечто иное. Как впрочем и аргентинские военые, коих обвиняют чуть ли не в скудоумии. То, что мускулов не хватило – правда, хватит ли сейчас «если что» вопрос открытый. Всё-таки нынешние мультяшные персонажи на руководящих постах Великобритании не чета «железной леди», подозреваю, что при ней даже юмор на тему Фолклендов сочли бы проявлением агрессии.
Ну и напоследок факт, говорящий, что Мальвинас ещё полыхнут. В момент некоего обострения между Аргентиной и Великобританией, морские порты первой были закрыты даже для линейных судов зафрахтованных компанией Дизенгофф (или ЗИМ), под мальтийским флагом и пришлось им после многодневного ожидания двигаться в Уругвай. Небольшой «косвенный штраф» почти непричастным.