Я выделяю 4 типа специалистов по подходу к работе.
1. Специалист-пожарник
Как вы понимаете из названия – он всё время в огне.
В пятницу вечером ему пишет клиент, который только что доделал сайт под вебинар, стартующий в понедельник. И просит срочно запустить на него рекламу. А то же не успеем!
В субботу другой клиент решает выяснить вопрос: «Заявок НЕТ, какие ваши действия?!».
В воскресенье у третьего клиента ну очень срочная задача, которая до понедельника ждать не может.
Специалист боится поставить телефон в авиарежим, не может уехать за город. Постоянно на нервах и измотан. Чем больше нервов – тем больше ошибок, которые вызывают новые пожары.
2. Специалист-суетолог
Ключевое отличие от пожарника: проблемы пожарника реальны и связаны с заявками, продажами или ошибками в рекламе. Часто возникают с «подачи» клиента.
Проблемы суетолога создаются им самим. Более того, хороший суетолог может и клиента поставить на уши в выходные.
Чем занимается суетолог: он обязательно смотрит все вебинары, читает все статьи, все кейсы агентств, которые удастся найти в интернете. Он не может прочитать новость о новой функции Яндекс позже, чем через 0,5 секунды после её анонса. И тут же бежит внедрять!
Кто-то подумает: «Ну а что тут плохого? Руку на пульсе держит человек, новинки тестирует».
Всё бы ничего, если это не мешает основным задачам на проекте. И делается осознанно тогда, когда они завершены.
Но обычно у суетологов царит неразбериха: запущен 1001 противоречащий друг другу тест, кампании дергаются каждый день, ничего не работает. Важные стратегические задачи и не начинали делаться. Но сам специалист в мыле и устал.
3. Специалист-пофигист
Не реагирует ни на реальные проблемы, ни на вымышленные.
Может уехать на дачу на пару рабочих дней без связи, и клиентов не предупредить.
Если перестало хотеться работать с проектом или просто подумалось, что «контекст это не его» - может пропасть с радаров без объяснения причин и не мучиться угрызениями совести.
4. Специалист на дзене
— Договаривается с клиентами о сроках работ и времени связи до старта сотрудничества
— Не берет проекты, где нужно «еще вчера». Либо берет с надбавкой за срочность, и планирует подключение в выходные и вечерами, рассчитывая свои силы
— Понимает разницу между действительно срочной задачей и задачей, которая может ждать
— Не подрывается от каждого звонка, сообщения или обновления. Просто ставит нужное в своей график
— Умеет расставлять задачи в порядке приоритета, выделяя время на тесты не в ущерб остальной работе
— Не боится вернуть клиенту его предпринимательскую ответственность (например, если необходимые материалы для старта рекламы были переданы позже – сроки сдвигаются, и это не вина специалиста, а вина клиента)
— Понимает, что реклама не терпит суеты и спешки. Где делают впопыхах – там и косяки
И знает мудрость: «Единственная срочная задача – это слив бюджета. Она решается остановкой рекламы. После этого задача становится плановой и ставится в график»
Другие материалы