По данным Росстата, в 2022 году в России зарегистрировано более 130 000 медицинских организаций. В статистике отражены только головные подразделения без учёта филиалов. Это означает, что в реальности клиник значительно больше и уровень конкуренции среди медицинских учреждений огромный.
Даже в небольших городах можно встретить 2-3 клиники, стоматологии или аптеки в одном доме. В Санкт-Петербурге и Москве это ещё более заметный факт.
Наверняка вы обращали внимание, что клиенты выбирают конкретную клинику и обращаются в неё регулярно, хотя буквально в паре шагов есть множество альтернативных вариантов.
Почему так происходит и как медицинской организации привлекать клиентов, улучшать возвращаемость и получать больше отзывов? Давайте разберёмся в основных тонкостях медицинского маркетинга вместе с Revvy.
7 особенностей маркетинга в медицине
- Первостепенный фактор при обращении в клинику для клиента — репутация врача. Медицинский маркетинг больше связан с личностью конкретного человека, чем маркетинг в других сферах.
- Психологический дискомфорт при выборе клиники выше, чем при условной покупке нового свитшота или заказе доставки еды. Клиент доверяет врачу свою жизнь и здоровье, а значит более внимательно относится к изучению информации.
- Повышенная тревожность сопровождает выбор клиники, поэтому важно сделать путь клиента максимально комфортным. Например, человек болеет, переживает за возможные последствия и плохо себя чувствует. Дайте ему возможность получить информацию просто: быстро реагируйте на обращения, отвечайте на вопросы понятно, объясняйте сложные термины и схему лечения.
- Главный параметр выбора врача — квалификация специалиста, эффективность лечения и уровень сервиса, согласно исследованию «ГидМаркет», проведённому в 2018 году. Необходимо развивать бренд клиники, работать с репутацией и оперативно закрывать все спорные вопросы с клиентами. Помните, что для клиента важна надёжность — при прочих равных условиях он обратится в клинику с хорошей репутацией, даже если она дороже.
- Простой пользовательский путь — это важно. Ваш клиент должен получить всю необходимую информацию еще до первого контакта с администратором клиники. Для этого подготовьте удобный сайт, запустите помогающие онлайн-сервисы или call-центр, которые смогут дать ответы на любые вопросы быстро.
- Сделайте возможность оформлять онлайн-запись. По данным медицинской платформы «103.health», 67% пользователей делятся, что нуждаются в возможности записываться к врачу онлайн.
- Отличия рекламы медицинских организаций. По закону клиника не может рекламировать схемы лечения, гарантировать результаты, рассказывать о рецептурных медикаментах. Возможно продвигать только конкретные услуги: консультация специалиста, УЗИ или набор анализов для планового чекапа.
Делаем основной вывод о маркетинге медицинских организаций: репутация — это основное конкурентное преимущество вашего бизнеса. Чтобы привлекать клиентов и повышать лояльность потенциальных пациентов, обратите внимание на работу с отзывами и обратную связь.
3 совета, как поднять рейтинг на отзовиках и картах в стоматологии или частной клинике
1. Внимательно отнестись к заполнению карточки компании на Яндекс
- Карточку можно создавать только в разделе Яндекс. Бизнес. Далее отсюда можно запускать Яндекс.Кью, Яндекс.Карты и Яндекс.Услуги. Это позволит вам эффективнее влиять на поисковую выдачу.
- Указывайте в карточке точный и полный физический адрес клиники и адрес сайта.
- Не забывайте корректировать информацию о графике работы, ценах, специалистах и акциях не реже раза в 3 месяца. Так Яндекс присвоит вам знак «Информация подтверждена владельцем», а пользователи больше доверяют таким аккаунтам.
2. Регулярно мониторьте личный кабинет и данные на Яндекс.Картах
Важно не только оперативно давать ответы на положительные отзывы, но и работать с негативной обратной связью. Как работать с негативом от клиентов мы подробно рассказали в этой статье.
Если кто-то оставил отзыв ошибочно или вы понимаете, что отзыв написан нечестно, отправляйте жалобу в поддержку. Алгоритмы Яндекса учитывают вашу онлайн-активность, формируют выводы и отражают их в рейтинге компании.
3. Пользуйтесь специализированными сервисами для запроса отзывов
Для клиентского учета и записи у вас есть CRM, для документооборота — что-то ещё, для сбора отзывов тоже есть специальные сервисы, такие как Revvy.
Мы запрашиваем отзывы пациентов через WhatsApp. Если отзыв хороший, кидаем ссылку на Продокторов или Яндекс.Карты, а затем просим поделиться впечатлениями там. Если отзыв плохой, мы переводим диалог на администратора и тот общается с клиентом, узнаёт, что было не так и решает проблему. Так честные отзывы придут к вам намного быстрее.
Общемировая статистика говорит о том, что люди чаще оставляют негативные отзывы, чем хорошие. Так происходит потому, что никто не просит их поделиться впечатлениями о визите в клинику.
Со специальным сервисом Revvy вы можете просить пациентов оставить отзыв прямо после визита, пока его воспоминания и эмоции «свежи». Если клиент остался доволен, он никогда не откажет вам в просьбе дать небольшой отзыв и оценить сервис.
Важный совет от специалистов Revvy! Не ищите «волшебную таблетку» и никогда не работайте с сервисами, которые накручивают отзывы на картах и в сервисах с отзывами. Например, алгоритмы Яндекса за пару дней фейковой активности, удаляют опубликованные отзывы или блокируют вашу карточку навсегда.
Оспорить решения Яндекса по блокировке очень трудно — вы попросту потеряете деньги, доверие клиентов и вся работа по развитию аккаунта окажется бесполезной. Если вы столкнулись с блокировкой карточки, обратитесь в Revvy — иногда у нас получается разблокировать клиентов, но даже мы не всегда способны на подобные чудеса. Зато мы способны предотвратить такие случаи заранее и сделать так, чтобы ваши довольные клиенты оставляли отзывы чаще, а недовольные — не выносили негатив в интернет.
_______________________________________
Понравилась статья? Тогда ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на наш канал. Это поможет нам понять, что вам действительно интересно, чтобы рассказать об этом подробнее.
#маркетинг в медицине #возвращаемость клиентов #бизнес решения #развитие стоматологии #маркетинг #предпринимательство #раскрутка частной клиники #отзывы для бизнеса