Найти тему

Предвкушение Полёта

Сергей, с ЗШ и кислородной маской в руках, подходил к самолёту, как всегда, с чувством предвкушения полёта. Это чувство сопровождало его уже много лет. Оно приятно волновало и присутствовало всегда перед вылетом. Истребитель тоже ждёт полёта, ждёт своего лётчика. Он, как конь в стойле, ждёт своего выхода. Можно сказать, бьёт копытом.

Сергей принял доклад техника о готовности самолёта к вылету и стал проводить осмотр самолёт. Как делал это уже много лет, начиная с курсантской поры. Как учили ещё в лётном училище, начиная с носа самолёта. На предмет отсутствия посторонних предметов у самолёта, снятие чехла ПВД и различных заглушек, – это входило в порядок осмотра. Сергей стал, не спеша, осматривать левую сторону самолёта. Таков был маршрут осмотра. Отсутствие посторонних предметов под самолётом, на крыле, чистота шасси, - это тоже было элементами осмотра. Сергей привычно обходил самолёт и уже весь был мыслями «не на земле». Все эти действия были уже автоматическими, они настраивали на предстоящий полёт. Обходя самолёт, Сергей обязательно брался рукой то за крыло, то за стабилизатор. Так он рукой ощущал самолёт, сближался с ним. С самого первого своего знакомства с самым первым самолётом в своей жизни, ещё на первом курсе училища, Сергей раз и навсегда стал считать самолёт не просто летательным аппаратом, а одушевлённым существом, просто каким-то чудом в нашей обыденной Жизни.

Самолёт не просто летает в воздушном пространстве, он поднимает в воздух его, Сергея, отрывает от этой обыденной жизни, переносит в пространство над Планетой, несёт его с огромной скоростью над Планетой и даёт возможность управлять этим перемещением в пространстве. Самолёт послушно реагирует на отклонение рулей, выполняет команды лётчика. Сергей уже давно не задумывается, какие рули отклонять, чтобы выполнить манёвр самолёта. Он, не задумываясь, двигает ручку управления, направляя самолёт в нужную сторону, выполняя необходимый манёвр. Он просто перемещает себя вместе с самолётом туда, куда хочет, куда ему надо. В полёте Сергей не отделяет себя от самолёта, он ощущает себя слитно с самолётом. Ощущает себя и самолёт единым целым. И просто направляет это единённое, можно сказать, существо в нужном направлении. И вместе они несутся вперёд, пронзают пространство, перемещаются над Планетой. И это здорово! Нестись в пространстве, навстречу Солнцу или сквозь облака. При ярком свете днём или в темноте ночью. Здорово перемещаться вместе с самолётом как единое целое, направляясь туда, куда хочешь, не задумываясь, какие движения для этого необходимо выполнить. Как не задумываемся мы, какие мышцы нужно напрячь, чтобы двигать рукой.

Самолёт всегда отвечает Сергею взаимностью, никогда не возражает, с готовность реагирует на желания Сергея. Они вместе пронзают пространство. Сергей доверяет самолёту, верит ему, что не подведёт. И тот отвечает взаимностью. Не подводит. Всегда готов выполнить любое желание Сергея. И тоже выполняет это, как кажется Сергею, с удовольствием.

Закончив осмотр самолёта, Сергей расписался у техника самолёта в журнале подготовки, что принял самолёт. Надел ЗШ, перчатки и полез по стремянке в кабину. Самолёт ждал его. В кабине Сергей сразу окунулся в такие знакомые запахи. Он помнил эти запахи с самого своего первого знакомства с самолётом. Менялись самолёты, разные были они, но запахи в кабине всегда были одинаковы и до боли знакомы. По-своему необычны и в то же время такие привычные. Какая-то смесь авиационного лака, краски, герметика и ещё чего-то непонятного, но точно авиационного. Это были запахи самой Авиации. Эти запахи напоминали Сергею, что он на своём месте, в привычной и родной обстановке. И скоро он взлетит на этом самолёте в Небо.

Привычно усевшись в катапультное кресло, Сергей стал привязываться, - одел ремни подвесной системы парашюта, защёлкнул замок. Затем одел привязные ремни катапультного кресла, подсоединил кислородную маску и радио-колодку ЗШ. Осмотрел кабину слева-направо. Всё нормально, - всё, вроде, на месте, ничего лишнего, все приборы в порядке, АЗСы и тумблеры в исходном состоянии. Рутинная операция, она проходит «на автомате». При беглом осмотре многочисленных органов управления на приборной доске и пультах, конечно, невозможно всё досконально увидеть, но практика говорит о том, что всякая, даже мелкая «ненормальность» бросится в глаза.

И вот, теперь Сергей совсем готов окунуться с головой в подготовку самолёта к вылету, - к запуску двигателей и прочему предстоящему…

- фото автора

21.12.2022 – Севастополь.