Найти тему
Житие не святых

Автобиография.

Попросили меня мои читатели о себе написать. Сделано.

Слово то какое, словно собачка бреханула – АВтобиография. Это, как при приёме на работу, только с целью немного другой, мол, вот она я перед вами, вся, как на духу. Фотографию тоже прилагаю вполне официальную, из паспорта, чтоб узнаваема была раза с шестого, ибо на паспорт других не делают. Всегда была убеждена, что фотографов этому учат намеренно, чтобы при любой проверке люди при власти вглядывались внимательней и бдительности не теряли. А посему, похожа я здесь на свою троюродную прапрапрапра - запуталась немного, в общем, родственницу, почившую в бозе в год отмены крепостного права. Подобный документ я писала много раз за свою жизнь, а ассоциация всегда была одна: - Здравствуйте, я Екатерина и я алкоголик. Нет-нет, не подумайте плохого, я вполне себе благопристойная тётенька, но при написании в голове всплывало именно это. Ну что ж, начнём.

Родилась я в славном городе на Амуре в эпоху развитого социализма. Что занесло моих предков в такую глубь, не понимала никогда. Город свой я любила. И людей тоже, добрые они там, отзывчивые. Не любила мошку с комарами, размером с воробья и снег по пояс. Именно снег и стал последней каплей в пользу перемены места жительства. Но, обо всём по порядку. Детство моё было счастливым, родители лучшими (рассказы «Звонок», «Чужих детей не бывает 1 и 2», «Иннокентич»), учителя отличными, дальше – всё, как у людей: замужество, образование, работа, рождение сына и опять работа. Радости перемежались бедами, копился жизненный опыт. А потом, идя на работу, я провалилась в сугроб, по самые подмышки. Год тогда выдался особо снежным, вот и намело. Сидя в этом плену, я и поняла, что пора рвать когти. Если выберусь, конечно. Судорожно вспоминая навыки, полученные за долгую жизнь, я искала выход. Способ пописать на тряпочку, чтобы не задохнуться в дыму при пожаре, если рядом нет воды, которому учил нас в школе НВПшник Аркаша, не подходил. Плыть было не вариантом, «плен» не давал. Орать не позволяли привитые с детства приличия, да и бесполезно это в пургу. Подпрыгивая, на сколько это было возможно в длинной шубе, я умудрилась лечь на пузо, и поползла, благо, до школы ползти было не далеко. В свой кабинет я ввалилась распаренной, словно из бани, с мокрой головой и размазанной по лицу косметикой. Заглянувший в дверь пятиклассник Ромка, увидавший вместо любимого учителя особо крупную самку панды, закрестился и зашептал: - Господи, помилуй! И всё! Я решилась! Собрав пожитки и детей, я повезла потомков на историческую Родину предков-казаков, так мы оказались на югах. Мы – это я, конечно, «писательница» в первом поколении и учитель по призванию и образованию. Мой сын (рассказ «Баба Аля» о нём в младенчестве). И моя благоприобретённая дочь, она же старшенькая в моих рассказах, она же жена сына, потому как дочку я всегда хотела, а сынок рос послушным мальчиком и маманькино желание воплотил в жизнь. Потом к нам присоединилась младшенькая (рассказ «Степанида»), сестричка старшенькой, моя любимица и крестница, а посему, как ни крути – дочь. Внучок Стёпка (ему посвящён целый абзац в «Генеральной уборке») родился уже здесь. Есть ещё внученька Алиса, двумя годами старше Стёпки, она дочь племянника, и, некоторые говорят, что она, мол, неродная внучка. Ага, сейчас! Она на меня похожа! Ну, а Потапа, Остапа и Лёлю вы, дорогие мои читатели, уже знаете. Вот и вся моя семья. Есть у меня ещё подруга, самая настоящая! Ну, как подруга, практически сестра (это, как брат родной, от мамы другой, только девочка), «нам» 25 лет («Как мы с Элеонорой в цирк ходили», «Иннокентич»)! Она и её семья, тоже моя семья («Любовь земная. Папа для Светланки»)!

А теперь задайте мне вопрос: как я начала писать? А вот так! Молчала, молчала 49 лет и вдруг… То, что на юге прорастёт даже палка – не миф! Я пробовала! Воткнула, а она выросла в великолепную сирень. Так и я, проросла здесь и созрела. Три месяца назад в голове стали роиться буковки, роиться и искать выход. А потом они забили фонтаном и стали складываться в слова и фразы. Что получается, не мне судить, конечно, но верные друзья, в ваших лицах и образах, у меня уже появились. Значит, «прорвало» меня не зря. Я сама незримо присутствую в каждом своём рассказе: выглядываю из-за угла дома в «Посидим, поохаем», еду в «Летящей ласточке», пью чаёк с Олимпиадой в «Птице счастья». А в рассказах о моих мохнатых детишках я присутствую зримо. Вот, собственно, и всё, что я имела сказать. А подробности в моих рассказах. Пишу я о людях реальных, не святых, но, в большинстве своём, очень хороших. И для хороших людей пишу.

До новых встреч! Ваша Екатерина.

P.S. Если вдруг кто-то из вас, дорогие мои читатели, захочет, так сказать, засвидетельствовать что-то лично, моя электронная почта: ekaterina_s16@mail.ru

Если Вам понравился мой рассказ, не скупитесь на лайки и комментарии, пожалуйста! Вам не сложно, а мне – море ответного позитива, с желанием писать для Вас больше и лучше! От души душе спасибо!