Всем привет! Пристегните свои привязные ремни, мы начинаем.
В авиационном радиоэфире порой рождаются самые настоящие анекдоты, от которых надрывается живот и которые потом пересказывают друг другу по второму кругу. В сети набралось уже немало таких, поэтому было решено отобрать самые-самые и поделиться с Вами. Поехали!
! Используемые сокращения:
Д - диспетчер
Б - борт
РП - руководитель полетов
Э - экипаж
Космос
Б: «Аэрофлот 482, скорость 0.84, высота 37000 метров» (пилот хотел сказать футов, но почему-то сказал «метров»)
Д: «Аэрофлот 482, это вам не к нам - это в Байконур!»
С комфортом
Вчера борт 30610 во время контрольной связи попросил РП Чкаловского аэродрома подготовить место на стоянке, заправку 4,5 тонны и размещение на 6 человек.
РП: «И пиво холодное?»
Курсант
Курсантские полеты по кругам на Л-29. При взлете с конвейера ошалевший курсант кричит в эфир: «….закрылки 15, взлёт с контейнера!»
РП усталым голосом: «…взлетай…с контейнера…»
Стою
Заводской аэродром, 4 часа утра, на полосе работает техника. Заходит Ан-12:
Б: «11ххх, на прямой, шасси выпущены, к посадке готов»
Д (юная девушка): «11ххх, посадку разрешаю»
Б: «Понял, разрешили»
Д: «А-а-а-а постойте! 11ххх, у меня техника на полосе!
Б: «Стою. Убирайте технику»
На Берлин
9 мая, московская воздушная зона.
Э: «Москва-Подход, Аэрофлот ХХХ, в наборе 3900, подписано 10100, на Берлин»
Д: «Аэрофлот ХХХ, Москва-Подход, набирайте 10100 и возвращайтесь с победой»
По малому
Москва, Тушино, 1987 год, лето, день, ПМУ, полеты вертолетного отряда (Ми-2). Два варианта полётов по кругу: первый - практически вокруг аэродрома, то есть по малому кругу, второй - облетали Строгино, то есть по большому кругу. Около СКП все не задействованные на данный момент динамики исправно доносят информацию из эфира:
Б: «498, взлет по кругу»
РП: «498, разрешаю по малому, 200»
Б: «Разрешите сходить по большому?»
РП: «Нет, идите по малому»
Б: «Я уже ходил по малому, можно теперь по большому?»
РП: «498!!!! Только по малому!!!! Запрещаю по большому!! Повторите, как поняли!!!»
Б: «498, понял, еще раз по малому…»
Народ на старте рыдал…
Карамель
Был такой позывной «Карамель». С Кавказа «Туполь» шел. Нажатие и молчание. Снова нажатие и снова молчание…На третий раз: «Канфэтка-Контрол, восэм пяд…….»
До конечной
Основных полетов нет, выполняются ежегодные прыжки с парашютом личного состава местного полка. РП - сам бывший летчик, и отношение у него к данному мероприятию, как и у большинства его коллег, сочувственное. Какой-то пролетающий мимо борт (Ан-24 или 26) запрашивает разрешение на пролет над точкой.
РП отвечает: «Разрешаю. Вам на 4500 будет нормально? А то у нас тут ЛЮДЕЙ сейчас сбрасывают»
Б: «Вас понял, 4500, не вклинюсь. Моими до конечной оплачено»
Подойдите
Конец 90-х. Небольшой аэродром, летает вертолет Ми-8. РП дает команду сесть на дальнем торце полосы:
РП: «12345, посадка в торце полосы, выключение по готовности и потом подойдите сюда (в СКП)»
Б: «Может подлететь?»
РП: «Я сказал посадка в торце полосы и подойдите к СКП»
Вертолет садится в конце полосы (до СКП еще метров 500)
Б: «Может подъехать?»
РП: «Я сказал подойдите»
Б: «Понял, подойдите выполняю…»
Дальше вертолет немного приподнимается и, переваливаясь с правой стойки на левую, «ИДЕТ» по полосе к СКП.
Маршрут
Б (лениво): «Эмм, Домодедово, Борт ХХХ, а дайте-ка нам маршрутик топливо выжечь»
Д: «А что случилось?»
Б: «Да что-то шасси не убираются…Садиться обратно будем»
У вас шасси выпущено
Неопытный диспетчер пилоту «Каса-212» (небольшой двухдвигательный самолетик с неубирающимися шасси):
Д: «Внимание! Борт ХХХ, у вас шасси в выпущенном положении!»
Б: «Большое вам спасибо! Они у нас в этом положении с 1986 года…»
Ваше местоположение
Диспетчер пытается помочь курсанту восстановить ориентировку, потерянную во время долгого перелета:
Д: «Каково было ваше последнее известное местоположение?
Б: «Когда я стоял вторым в очереди на взлет»
На этом предлагаю закончить. Делитесь своими анекдотами и смешными ситуациями в комментариях!
Ссылка на вторую часть.
———————————————————————
До новых встреч и хорошего полёта!