Время сейчас бурное: на смену старым легендам приходят новые игроки. И осенью вместо привычных Креты и Дастера в топе российского рынка закрепился Haval Jolion. Поспорить с ним готов первый автомобиль бренда Omoda, под которым компания Chery собралась продавать в России продвинутые молодёжные модели по демократичным ценам. Кто кого?
- Omoda C5 делает ставку на визуальные эффекты. Очевидно, этот кроссовер зацепит тех, кто выбирает глазами и предпочитает выделяться из толпы. Опрятный Haval Jolion вроде бы тоже не старичок. И дизайнерскими элементами не обделён: посмотрите хотя бы на лихие бумеранги ходовых огней и затейливый световой почерк фонарей. Другой вопрос, что всё это уже успело примелькаться.
- Внутри оба кроссовера тоже пытаются активно дёргать за ниточки водительского самолюбия. Салоны оформлены с претензией на статус, по канонам актуальной цифровой моды. Китайцы и при ограниченном бюджете научились рисовать интерьеры с фантазией, вниманием к мелочам и качеству отделки.
- Оба кроссовера сложно назвать эталонами удобства, но промахи у каждой модели свои. Haval не предлагает регулировок руля по вылету и ремня безопасности по высоте, но посадка всё равно комфортнее. Omoda получилась какой-то нескладной в глобальных вещах: не хватает внятной поддержки ног и нормальной обзорности. А с интерфейсом второстепенных функций — обратная ситуация. Haval раздражает замороченностью: почти все настройки упакованы в мультимедийное меню. С5 в этом плане организован логичнее, и в итоге с Омодой быстрее находишь общий язык.
- Haval и Omoda очень близки по габаритам, однако Jolion переигрывает С5 по простору на задних сиденьях. В Джолионе на втором ряду примерно на десять сантиметров больше места для коленей! По грузовым способностям Jolion снова чуть впереди. Отсек у него пошире и поглубже, поэтому сюда пусть впритык, но всё же помещаются два больших дорожных чемодана.
- Omoda бывает только с вариатором и передним приводом, а Haval оснащается семиступенчатым «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями. Причём в топовой версии на Jolion ставят ещё и многодисковую муфту для подключения задней оси! У соперника полный привод тоже обещан, но пока таких машин в продаже нет.
- По моторам китайские кроссоверы — почти близнецы. И там, и там поперечно установлены 1,5-литровые бензиновые «четвёрки» с турбонаддувом. Двигатель Haval развивает 150 л.с., Омоды — 147 л.с. Однако потенциалом двигателя автомобили распоряжаются совершенно по-разному.
- C5 — успокоительное для раздражающих заторов. Машина не требует от пользователя адаптации. Плавный старт, не менее ровный набор скорости: тяга уходит на ведущие колёса бесшовно. Jolion другой — как ни меняй калибровки шасси, избавиться от рывков и провалов не выходит: нервный тандем двигателя и «робота» не желает работать в гармонии. Но на заснеженной дороге ситуация меняется — на переднеприводной Омоде ехать по скользкой снежно-ледяной каше довольно утомительно. В то время как Haval со всеми ведущими даже на неприятном скользком покрытии держится уверенно.
- Локализованный в России Haval ощутимо доступнее: цена на базовое исполнение — 1 899 000 рублей, топовый Premium начинается с 2 399 000 рублей. Omoda C5 в стартовой версии стоит 2 429 900 рублей, а при максимальном наборе оснащения цена доходит до 2 699 900 рублей.