Руны — это совокупность знаков, древний алфавит народов Северной Европы. Однако кроме использования рун как инструмента древней письменности, рунической символике приписывалось магическое значение.
У каждой руны есть свои значения: буквенное, гадательное и магическое.
При трактовке расклада учитывается значение как каждой отдельно взятой руны, так и их взаимное расположение, и смысловые сочетания. При этом важным считается расположение руны: прямое или перевёрнутое.
Руны — хорошие помощники на пути к самопознанию и достижению своих истинных целей. Они являются универсальным инструментом мага — наполняют магической силой заклинания и талисманы, открывают тайны прошлого, будущего и настоящего. Медитация на рунические символы, настройка на каждую из них, глубокое понимание их символизма открывают человеку путь к познанию мира и самого себя. Используя рунические практики, можно узнать свои истинные потребности и цели и оказать желаемое воздействие на жизненные обстоятельства.
Руническая магия действенный способ преобразования реальности. Она не делится на чёрную и белую, добрую и злую. Поэтому мотивы её использования напрямую зависят от конкретного человека. Однако в тонком мире, как и в материальном, действуют причинно-следственные законы; и если каждое ваше обращение к магии имеет под собой благую цель и добрые намерения, то предпринятые вами магические действия принесут успех и гармонию в жизни.
Легенда возникновения рун
Бог Один
Имя Один происходит от старонорвежского существительного «од», что значит — «ветер» или «всепроникающий дух», а окончание от глагола «ходить».
Обычно его представляют как высокого седовласого старца с широкополой шляпой на голове, сдвинутой набок, чтобы прикрыть отсутствующий глаз. В руках него жезл, на котором вырезаны руны. Его сопровождает волк и два ворона, и сидящие у него на плече — Хугин и Мунин.
Одину приписывается огромное количество деяний, как воинских, так и магических. В «Саге об Инглинах» говориться, что Один умел менять свое обличье, умел говорить так красиво и гладко, что всем, кто слышал его речи, они казались правдой. Когда его тело лежало, как будто он спал или умер, на самом деле он в облике птицы или зверя в одно мгновение переносился в далекие страны по своим делам. Он мог одним лишь словом потушить огонь или утихомирить море, повернуть ветер в нужную ему сторону, а иногда даже мог вызвать мертвеца из могилы. Кроме того, он мог предсказывать события, насылать на людей несчастья или отнимать у них ум и силу. Ему было все известно о кладах, спрятанных в земле. По его велению перед ним открывались курганы.
Легенды также утверждают, что он мог сделать так, что в бою его противники становились слепыми и глухими, а их оружие не наносило воинам Одина никакого ущерба. Но самым великим искусством, которым владел Один были, безусловно, руны.
Как Один получил руны
Согласно мифам, чтобы получить руны Один совершил шаманский подвиг — добровольно провисел вниз головой девять суток без еды и питья, пригвожденный к ясеню собственным копьем. В результате он потерял глаз, но принес в мир знание рун. В «Речах Высокого» этот подвиг описывается так:
138
Знаю, висел я,
В ветвях на ветру
Девять долгих ночей
Пронзенный копьем.
Посвященный Одину,
В жертву себе же,
На дереве том.
Чьи корни сокрыты
В недрах неведомых.
139
Никто не питал.
Никто не поил меня,
Взирая на землю,
Поднял я руны,
Стеная их поднял,-
И с дерева рухнул.
В чем же заключается символ этого шаманского опыта? Во-первых, следует обратить внимание на то, что Один выбрал ясень для своего жертвоприношения не случайно. Ясень известен в скандинавской традиции, как символ Иггдрасиля — Мирового Древа. В «Прорицании Вельвы» мы читаем:
19
Ясень я знаю
По имени Иггдрасиль,
Дерево, омытое
Влагою мутной;
Росы с него
На долы нисходят;
Над источником Урд
Зеленеет оно вечно.
Мировое Древо мы встречаем во всех шаманских традициях. Оно связывает воедино три мира шаманского мировоззрения (в Скандинавии девять миров), являясь их центром. Именно вдоль дерева шаманы совершали свои путешествия в иные миры, перемещаясь между ними и различными планами Бытия. Сам же символ Мирового Древа относится к самым архаичным мифологическим образам, отражающим представления древнего человека о структуре мира. По своей сути оно символизирует Космическую Ось, расположенную в Центре Мира и соединяющую между собой космические сферы — Небо, Землю и Ад.
Таким образом, пригвоздив себя копьем к стволу Мирового Древа, Один как бы распял себя на всех планах Бытия, принеся себя в жертву всем мирам, благодаря чему обрел целостность. Именно обретение целостности — является суть Просветления, Божественного Преображения.
Что же касается собственно перевернутого положения Одина во время его шаманского опыта, то здесь к месту будет вспомнить, что многие традиции (например, Тантра) утверждают, что с эзотерической точки зрения, человек является перевернутым существом, то есть мы «растем» не из земли, а от Божественного Источника, символом, которого является Небо. Поэтому правильнее было бы говорить, что мы свисаем с небес, чем стоим на земле.
Кроме того, следует отметить и тот факт, что взгляд Одина, висевшего на дереве, было обращен к корням, которые символизируют подсознательное, темную, «животную» сторону человеческого существа. Это символизирует работу с собственными «монстрами», со своей хтонической природой, образно говоря, один спустился в собственный ад, совершил нисхождения в самые мрачные уголки своей личности, чтобы выйти оттуда обновленными. Данный архетип духовного преображения, связанный с нисхождением в «ад» присущ всем мистическим системам без исключения, начиная с шаманской традиции и заканчивая христианской.
Временной отрезок в девять дней, так же не случаен, поскольку для Северной мистической традиции число девять является священным и связано с девятью мирами Скандинавской космологии.
Итак, шаманский опыт Одина следует рассматривать как акт самопожертвования, отказ от собственного эго во имя познания Истины и постижения великой мудрости.
«Самопожертвование Одина, его отказ от своего «я»» ради блага Высшего Я, могло послужить толчком к внезапной вспышке вдохновение — того внутреннего озарения, которое позволило ему постигнуть тайный смысл рун».
Кеннет Медоуз