Найти тему
85,4K подписчиков

Моя грибная мечта на следующий сезон

1,2K прочитали

Зима для грибников время "перепросмотра": во-первых, можно и нужно вспоминать прошедший сезон, причем хорошо сопровождать эти воспоминания симпатичной баночкой из закромов.

А еще зима - это время мечтать о будущем сезоне.

Очень правильное дело - "мечта", когда она есть жить веселее и интереснее: мечта греет душу, как солнце внутри в пасмурной череде забот и хлопот.
Зажечь такое "солнце" - уже полдела, ну вот правда - мечт у нас год от года все меньше, а простые желания - не в счет, они то есть, то нет, только настоящая мечта греет нон-стоп, стоит только вспомнить о ней...
Еще лучше, когда мечта - коллективная, общность интересов сплачивает совершенно разных людей, делая их чуть ли не родными.

Ну короче, теперь про мою мечту, которая сформировалась буквально на днях.

Встретились со Старым Солдатом по какому-то бытовому вопросу и знаете как провели время?

Рассматривали карту селигерского острова Хачин!

Разглядывали в подробностях, благо карты сейчас крупного масштаба, вплоть до отдельных деревьев все видно, но если понимаешь, что именно смотреть.

А мы уже понимаем: были, видели!

Пусть и грибов не было практически, но наши грибные опытные БК инфу обработали и выдали результат, причем одинаковый у обоих - куда можно и нужно двигаться от той точки, где нас высаживали на остров. Короче мы уже виртуально снова на Хачине побывали))

Масла в "разгоревшийся костер" мечты о Селигере и Хачине еще подлила Елена, к которой мы и ездили, теперь она иногда звонит нам, "травит "душу воспоминаниями, вот и вчера разговаривали минут 20, все про то же, про нашу общую теперь мечту - Селигер.

Несмотря на общность мечты, подробности этого мечтания у нас у всех - разные.

Старый Солдат мечтает о белых грибах, главное, чтобы не было скучно, говорит он.

Под "скучно" понимается изобилие, ему, как настоящему охотнику интересен гриб трудовой, сложный. Вот нынешний сезон "грибовнет" - как раз по нему...

Лена мечтает о красивых боровых, на изобилие - согласна. А еще ей нужно немного чернушек и побольше рыжиков, очень она их уважает и посолить, и пожарить.

Я мечтаю обо всем - мне и благородные интересны и другие грибы, попроще, но которые у нас, в Смоленских лесах не растут.

Очень любопытно было попробовать шитики (козляки), надо мной посмеивались, но я ж не еды ради: а чтобы лично и подержать в руках, и понять как растут, и каковы на вкус и цвет приготовленные. Ну любопытная я!

Знать грибы понаслышке - не моё, я не чувствую себя уверенно, рассуждая о грибах, которые не видела и не пробовала.

Поэтому, если поездка случится - оторвусь по максимуму по разнообразию, пусть в ущерб благородным. Лена смеется - и что, горькушки будешь собирать и солить? Да - буду, не корзинами, но на баночку наберу, обязательно.

Ну серьезно, вот собирать маслята почему-то не зазороно, а что, я маслят не видела и не пробовала? А вот горькушек боровых, маленьких и жирных - нет...

А еще в борах встречаются другие интересные, пусть и несьедобные грибы.

Например гиднеллум Пека, встретилось множество экземпляров этого гриба, но они уже состарились и не гуттировали, а посерели и стали некрасивы - листайте галерею.

Наверняка и голубой гиднеллум растет на Хачине -

 Зима для грибников время "перепросмотра": во-первых, можно и нужно вспоминать прошедший сезон, причем хорошо сопровождать эти воспоминания симпатичной баночкой из закромов.-6

Залезла в архив с хачинскими фото и нашла загадочный синий гриб, который вышел не резким, что за гриб я и не знаю, но точно - редкий.

Еще всякие грибы с Селигера, правда, не все определены:

Хоть и грибов практически не было, но у меня на фото набралось 35 разных видов...

Представьте, если грибной сезон будет обильным? Это же немыслимое поле деятельности!

И знаете, как здорово вообще позволить себе мечтать! Семейные обстоятельства были таковы, что я просто не позволяла себе этого, откладывала на потом. Собственно, можно мечтать всегда, но "пустые", не реалистичные мечты - не мое.

Настоящая мечта тем и хороша, что реально воплотима в жизнь, а эта работа и забота - воплощение в жизнь мечты, приносит в жизнь не меньше удовольствия, чем само ожидаемое событие.

А какие у вас мечты по поводу следующего сезона?