Найти тему
Географ и глобус

Джунгли в зале ожидания и поезда на полосе — самые необычные аэропорты мира

Громада терминала из стекла и бетона, зал ожидания, серая взлетная полоса — обычный аэропорт, чему тут удивляться? Как правило, люди там не задерживаются, поэтому и осматривать окрестные красоты вроде как ни к чему. Однако не везде так. Международный аэропорт на искусственных островах, летное поле, по которому шустро бегают паровозы с вагонами или зал ожидания, превращенный в настоящие джунгли — самым необычным аэропортам мира есть чему удивить.

Аэропорт Чанги — водопад, джунгли и бабочки

Сингапурский аэропорт Чанги/ © aviapages.ru
Сингапурский аэропорт Чанги/ © aviapages.ru

Этот аэропорт уже десяток раз получал звание самого лучшего в мире. Больше нет нигде такого необычного здания, в котором природа комфортно вписалась в окружающий технологический мир. Огромный парк с буйной растительностью раскинулся на многоуровневых террасах центрального терминала. Это не просто зеленые насаждения, а еще и бабочки, птицы и аттракционы — зеркальный лабиринт, веревочные конструкции, стеклянные пешеходные дорожки.

Но главная жемчужина Чанги — это 40-метровый искусственный водопад под крышей. Из специального углубления на кровли вода свободно падает в глубокую чашу, а потом насосами снова подается наверх. Помимо завораживающей красоты этот водопад еще и регулирует температуру и влажность в джунглях под крышей. А где же сам аэропорт, где стойки регистрации, багажные отсеки, где вся необходимая инфраструктура? На подземных уровнях, которых насчитывается ровно пять. А вся надземная часть аэропорта Чанги отдана исключительно под парк и зону отдыха.

Аэропорт Кансай — одинокий остров

Аэропорт Кансай в Японии/ © sc-os.ru
Аэропорт Кансай в Японии/ © sc-os.ru

В японском аэропорту Кансай нет зеленых террас и яркокрылых бабочек. Здесь все современно, технологично и очень компактно, ведь Кансай — первый аэропорт мира, построенный на искусственном острове. Эту стройку можно уверенно назвать самым смелым и масштабным проектом на планете. В заливе глубиной 20 метров за несколько лет возник искусственный остров длиной 4 км и шириной в 1 км.

Желание построить аэропорт на острове кажется несколько странным, но следует помнить, что он находится в Японии, где люди стремятся рационально использовать любой "лишний" клочок земли, а там, где возможно — создавать эти "клочки" самим. Примечательно, что первоначально проект Кансая был совсем другим. Предполагалось разместить его на плавающем острове, дабы избежать рисков землетрясений. Но стоимость такого "поплавка" оказалась слишком запредельной, поэтому решили просто отсыпать искусственный остров. Кстати, он весьма крепок — в 1995 году остров пережил 7-балльное землетрясение, а в 1998-м мощнейший тайфун с порывами ветра до 200 километров в час. Единственная его проблема — Кансай вот уже несколько лет погружается в воду. Осадка превысила 10 сантиметров от запланированной. Это, конечно, мизер, но инженерам есть над чем думать.

Аэропорт принцессы Юлианы — для тех, у кого крепкие нервы

Аэропорт принцессы Юлианы, Карибские острова/ © iev.aero
Аэропорт принцессы Юлианы, Карибские острова/ © iev.aero

А этот аэропорт стал настоящей визитной карточкой Карибских островов. На местном пляже даже стоит расписание полетов, дабы туристы смогли подготовиться к необычному зрелищу. А оно действительно пугает и восхищает одновременно — самолеты заходят на посадку на высоте 20 метров над головами отдыхающих.

Все дело в расположении взлетной полосы. Поскольку это остров, то разместить ее безопасно получилось только таким вот образом. Справедливости ради стоит сказать, что и пляж тут возник уже после постройки аэропорта. Он представляет собой ничем не примечательную узкую полоску песка. Но из-за самолетов место получило такую широкую известность, что люди специально едут сюда, чтобы пощекотать себе нервы и сделать несколько эффектных кадров.

Аэропорт Гисборн — поездам тут самое место

Аэропорт Гисборн в Новой Зеландии/ © city4people.ru
Аэропорт Гисборн в Новой Зеландии/ © city4people.ru

А этот небольшой аэропорт в маленьком городке Гисборн на севере Новой Зеландии был бы мало кому известен, если бы не одно примечательное обстоятельство — прямо поперек взлетной полосы проходит железнодорожный путь, да еще и весьма загруженный.

Интересно взаимодействие поездов и самолетов — последние часто оказываются в ущемленном положении и им приходится ждать взлета или кружить в воздухе, пока полосу не пересечет очередной состав. А вообще работа железнодорожных и летных диспетчеров тут очень ответственна — организовать движение так, чтобы как можно меньше мешать друг другу.

Кстати, подобный аэропорт не один такой в мире. Из-за тесноты нередки случаи, когда самолетам приходится делить полосу с другими видами транспорта. Например, с автомобилями, как это происходит в Гибралтаре, статья про который есть на канале.

Аэропорт Барра — полоса на пляже

Аэропорт Барра в Шотландии/ © lifeglobe.net
Аэропорт Барра в Шотландии/ © lifeglobe.net

Еще один маленький аэропорт, известность которому принесло его местоположение. Барра находится на одноименном шотландском островке и его взлетная полоса — это обычный песчаный берег у кромки моря.

И если предыдущему аэропорту в Новой Зеландии нормально осуществлять свою работу мешают снующие взад-вперед поезда, то у Барры своя беда. Тут приходится считаться с самой природой, а именно с отливами и приливами. Вся его работа подчинена строгому расписанию, ведь во время прилива взлетно-посадочная полоса оказывается полностью под водой. Что удивительно, пляж острова Барра еще и открыт для отдыхающих. Правда, им приходится покидать берег, когда ожидается посадка самолета.

Аэропорт Ядин — летающая тарелка высоко в горах

Аэропорт Ядин, Китай/ © tourister.ru
Аэропорт Ядин, Китай/ © tourister.ru

А этот аэропорт знаменит тем, что считается самым высокогорным в мире. Он находится на высоте 4411 метров в районе восточного Тибета на юге центральной части Китая. Ядин считается международным аэропортом и принимает борты со всего мира. А все потому, что большую часть пассажиров здесь составляют туристы и паломники. Первые направляются в высокогорный природный заповедник, а вторые к буддистским святыням Тибета.

Главная изюминка этой воздушной гавани — здание терминала, выполненное в виде гигантской летающей тарелки. Впрочем, многим туристам бывает не до красот аэропорта. Высота сверх 4000 метров — это разряженный воздух, который провоцирует головные боли вплоть до обмороков. Да и летчикам в этих условиях сажать самолеты очень сложно — уменьшается сила тяги и усложняется работа двигателей.

Сложно сказать, какой из мировых аэропортов сейчас самый экстремальный или самый необычный. А вот четверть века назад в этом вопросе было твердое единодушие, ведь Гонконгский аэропорт Кайтак был одним сплошным невероятным аттракционом для всех — пилотов, пассажиров и жителей 👇:

Опасный Кайтак. История самого невероятного аэропорта мира
Географ и глобус12 января 2022

(При написании статьи использовались материалы с сайтов: ru.wikipedia.org; iz.ru; naked-science.ru; atorus.ru)

P.S. Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.