Найти тему

Вам могилы копаем...

Привезли одного джурмутовца из России. Там умер он. В ауле было мало народу. Чабаны уехали в кутан, были там сельские учителя и несколько безработных, кто остался в ауле. К вечеру предали покойника земле. Дальше вся похоронная процессия, каждый день до пред вечерней молитвы и после утренней къулгьу, зарезали быка, разделали тушу, сварили мясо, подготовили дом, где это все шло.

Там дома у них одна горем убитая старая мать, ее сына привезли мертвым, он больше двадцати лет не видел ее. Приехало в аул еще много сельчан кто из города, кто с кутана на соболезнование. Они кто в теплых куртках, кто в дорогих дубленках сидят в годекане, когда зовут идут кушать и толкают там политику. После очередной трапезы в доме покойника одна холеная рожа, которая приехала из России на соболезнование бросила взгляд на сельских ребят и с неким пренебрежением и спросил:

- Что хоть вы делаете здесь в селе? Рабочих мест тут нет, фабрик-заводов тоже нет, все чабаны что ли? Чем вы заняты, что вы делаете? В годекане нависла неловкая пауза. Несколько молодых людей бросили озлобленный взгляд на высокомерного гостя. И тут же из-за спины гостя один мужик средних лет в рабочей камуфляжной форме вышел вперед и спросил у важного человека:

- Это вы у нас спрашиваете, чем мы тут занимаемся?

- У кого же еще? – сказал гость.

- Вам могилы копаем…Другой работы у нас в селе нет… Вам могилы копаем… Если бы не мы тут, вы же не похороненными останетесь. Хороним вас, читаем за вас дуа, утешаем ваших родителей, которых вы бросили тут, которые плачут за вами, когда вы живы и когда вы умираете. Могилы копаем вам, вот наша главная профессия… 

Гордец что-то промямлил, что в горах жизнь тяжела, потом почесал затылок и по узкой улице аула куда-то исчез… 

Нависла тишина в вечернем годекане, эта тишина уже не была не неловкой и не бессмысленной. Это была очень красноречивая и кричащая тишина…

М.Бисавалиев