Давненько не было новостей про российскую «электричку» Lada e-Largus. Все как-то даже подзабыли про нее. Однако в интервью телеканалу «Россия 24» президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что уже через несколько дней состоится премьера первого прототипа модели.
Уже создан первый прототип. До Нового года, буквально через несколько дней, мы его презентуем в столице Удмуртии, — сказал Соколов
А вот опытная партия электрического «Ларгуса» будет произведена в 2023 году. Кроме того, Соколов заявил, что помимо Lada e-Largus компания работает над созданием собственного российского электромобиля.
В этом же интервью глава АвтоВАЗа выразил мнение, что «электрички» в России не получат широкого распространения в ближайшие годы, по крайней мере, до 2030 года. Причина этому — определенные географические особенности, большая территория нашей страны, а также большие расстояния между городами.
Несмотря на это, по мнению эксперта, электромобили все же смогут занять свою нишу в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, а также их областях.
Напомним, электромобиль Lada e-Largus производится на ижевском предприятии. По мнению экспертов электрическая версия будет несколько дороже традиционного «Ларгуса» с ДВС. Скорее всего, продаваться она будет по цене от 3 миллионов рублей. Однако на модель будет действовать госсубсидия в размере 35%, но не более 925 тысяч рублей, поэтому приобрести ее можно будет почти на миллион дешевле.
Запас хода электромобиля будет от 250 до 400 километров. Сейчас модель находится на испытаниях в Тольятти.
Ранее эксперт Петр Баканов в эфире телеканала «МИР 24» поделился своим мнением о данном электромобиле. По его мнению, характеристики электрического «Ларгуса» идеально подходят для его предназначения. Комфорт в такой машине — дело второстепенное, так как главное, чтобы она была вместительная, грузоподъемная и была наделена всеми функциями для работы.
Мы помним, что исходная машина Лада Ларгус – это бюджетник В-класса. Достаточно просторный, вместительный универсал. Но максимально утилитарный. То есть комфорт, какое-то высокое оснащение – это было второстепенно. Это был такой большой сарай для перемещения большого количества людей или грузов на расстояния с хорошей подвеской. И он прекрасно справлялся с этой функцией и справляется до сих пор. Поэтому оснастить его до уровня зарубежных электромобилей будет тяжеловато. И главное, что в этом нет смысла. Потому что для сфер применения данной машины важно, чтобы был кондиционер, ABS, две подушки, какой-то минимальный набор удобств, который в Ларгусе уже есть. И это подтверждается его утилитарной функцией.
Эксперт считает, что электромобиль точно будет пользоваться спросом в службах доставки или логистики.
Заявленного запаса хода в 250 км хватает, чтобы более или менее безболезненно ездить внутри мегаполиса. То есть мы сразу можем очертить сферу применения этого транспорта: это исключительно городской автомобиль. А второй момент – может быть, я забегу вперед, и скажу, что это может быть интересно для служб доставки. То есть, учитывая нынешние цены на автомобили в целом, Е-Ларгус не будет дешевым. Он не будет альтернативой массовой машине. И он не будет стоить так же, как Лада Гранта или тот же Лада Ларгус в бензиновом исполнении. Это машина, которая, возможно, тоже будет в два раза дороже, если не больше. И окупиться эта стоимость может только тогда, когда у вас частые перемещения на эти расстояния, машина часто едет. Это либо такси, либо экспедиторские и курьерские услуги.
Кроме того, эксперт отметил легкую окупаемость модели за счет низких затрат на ее обслуживание.
И здесь я вижу как раз большой резон для этой машины, если какая-нибудь компания закупит парк этих машин, у нее есть зарядная станция, эти машины курсируют по каким-то маршрутам внутри города, возвращаются обратно, ставятся на зарядку, и так машина эксплуатируется. И если таких пробегов в течение года будет больше 50 тысяч километров, то эту машинку можно будет окупить. Во-первых, у этой машины низкие затраты на техническое обслуживание, потому что у вас нет как такового моторного масла. У вас, опять же, любой электродвигатель идет в паре с генератором, у него есть режим рекуперации. То есть когда машина двигается накатом, она может забирать часть механической и кинетической энергии, превращать ее посредством инвертора в электрическую и так подзаряжать себя. И в этой связи, учитывая, что пока государство не вкладывается в должной мере в развитие зарядной инфраструктуры, то для рядового потребителя мы ставим крест на этой машине в том плане, что частнику такая машина не очень интересна.
Также эксперт считает, что модель вполне может подойти и для каршеринга.
Мы уже знаем, что некоторые операторы каршеринга предлагали услугу поминутной аренды тех же электромобилей. Но ни для кого не секрет, это был Nissan Leaf в столице. И действительно, для каршеринга эта история тоже интересна в рамках города, почему бы и нет. Машины будут стоять, также будут заряжаться. То есть все расходы, вся головная боль, связанная с зарядкой машины, будет уже ложиться именно на оператора каршеринга. Почему я и говорю, что частнику этот проект не очень интересен. А вот бизнесу в определенных сферах да, вполне может подойти.