Конспективно.
Почти как "Задача трёх тел" в романе китайского фантаста Лю Цысиня. Только хуже.
Выбор имён или прозвищ персонажей - одна из самых трудных задач при написании книги, как мне кажется.
Вспомним детективную классику. Вот размышления героини Агаты Кристи на эту замечательную тему. Сама миссис Оливер - писатель, и королева детектива рисует здесь непростой процесс подбора имени персонажа. Такая вот рекурсивная структура, книга в книге.
– А тут еще эта Моника. Такая дуреха! Хочется сделать ее привлекательнее, а она, как назло, все противнее и противнее. И зазнайка к тому же. Моника? Наверное, имя не то. Нэнси? Или Джоан? Вечно всех зовут Джоан. Или Энн. Сьюзен? Уже было. Лючия? Лючия. Пожалуй, так и назовем. Лючия. Рыжая. Толстый свитер. Черные колготки? Пусть чулки, но черные.
Миссис Оливер как будто на мгновение повеселела.
Агата Кристи, "Вилла 'Белый конь'"
Есть три основные пути создания имени:
1. Реальное имя.
2. Вымышленное имя.
3. Прозвище.
Во всех случаях приходится учитывать много факторов. Ниже приведены некоторые из них.
Звучание
Если в жизни людей встечают "по одёжке", то литературного героя часто встречают по имени. Звучание имени само по себе уже даёт определённые впечатления о персонаже. Вслушайтесь, например, в звучание имени "Родион Раскольников". Сразу чувствуется, что этот человек не орхидеи выращивает.
Смысл
Касается прозвищ и имён вымышленных. В прозвище вкладывается характеристика героя, которую надо выразить ёмко, что не всегда просто. А вымышленное имя может иметь смысл, на который его создатель не рассчитывал.
Ассоциативный ряд
С чем ассоциируется имя? Назовите героиню "Офелия", и с большой долей вероятности читатель вспомнит о трагедии Шекспира. Если такая цель и была - хорошо.
Конечно, полностью цепочек ассоциаций не предусмотришь, но всё-таки на это стоит посматривать.
Соседство с именами других персонажей
Тоже тонкий момент. Можно дать всем героям имена, которые начинаются на "А" и заканчиваются на "Я", и читателю будет сложно сориентироваться, кто из них кто. Лучше так не делать, если подобный приём не выбран осознано, как, например, в "Сто лет одиночества" Маркеса.
***
И главное - когда имя персонажа предварительно выбрано, желательно ввести его в поисковике и посмотреть на результат. Иногда бывают такие сюрпризы!