Найти в Дзене
Флагман-ньюс

В дельте Северной Двины приняты в эксплуатацию семь ледовых переправ

В течение всей прошлой недели ледовые переправы – шесть пешеходных и одна транспортная - обустраивались и вводились в эксплуатацию. К концу рабочего дня 16 декабря все переправы: между центром Архангельска и Кегостровом, районом Соломбала и островом Хабарка, в Маймаксанской протоке, разделяющей поселки лесозаводов, были введены в эксплуатацию.

Ввод в эксплуатацию ледовых переправ внес серьезные изменения в график движения судов в порту. Учитывая тот факт, что пролет железнодорожного моста разводится с 02 до 05 часов, теперь большинство переходов морским транспортом выполняются тоже ночью.

И первые сутки, после начала эксплуатации переправ, не прошли гладко. План работ в Архангельском порту 16 декабря был такой - теплоход «Мыс Дежнева» намеревался поздним вечером выйти в рейс от Соломбальского терминала, танкер «Корд Атлантик» будет заходить в порт, предполагая пройти ночью под мостом, теплоход «Таймыр» подал заявку на переход после ремонта от острова Мосеев к причалу лесозавода № 14.

Сухогруз «Мыс Дежнева» загрузился на максимальную осадку, и потому по Маймаксанскому рукаву было объявлено одностороннее движение. Танкер «Корд Атлантик» в ожидании освобождения фарватера встал на якорь на Чижовском рейде. Однако скорость прохода во льду мощного «Мыса Дежнева» и даже под проводкой ледокола оказалась меньше, чем скорость по чистой воде. Потерянные два часа стоянки на якоре для танкера «Корд Атлантик» отразился худшим образом: он за ночь миновал все семь ледовых переправ, но все равно опоздал ко времени разводки моста. В итоге, теплоход «Таймыр» встал под утро перед транспортной переправой, дожидаясь дневной разводки.

-2

Отрицательный опыт пошел на пользу, в следующие дни план-график движение судов в порту выполнялся без сбоев и корректировок. Теплоход «Арктика-2» вышел в рейс днем 18 декабря курсом на Сабетту, танкер «Урарту» в ночь на 19 декабря отправился в Северодвинск, теплоход «Оберон» той же ночью прошел под мостом, а днем через ледовые - на Диксон. Заходящим с моря дизель-электроходу «Мончегорск» и теплоходу «Пола Дудинка» проход через переправы не потребовался; суда ошвартовались на грузовом районе Экономия.

#новости_флагманньюс