Бывало ли у вас такое, когда вы долго и вдохновенно рассказывали собеседнику о вашем деле, а он сухо ответил: «Спасибо, очень интересно!» и пропал? А может быть случалось, что на вопрос «Чем занимаешься? » вы что-то в ответ промямлили, и опять же к вам потеряли интерес?
А ведь в обоих случаях оппонент мог стать вашим клиентом, партнером, инвестором. Но... Шанс упущен.
Чтобы этого не происходило, попробуйте сформулировать лифт-презентацию или Elevator Pitch.
Это короткий рассказ о вас, вашей деятельности и сути вашего предложения. Он должен уложиться в 1-2 минуты. Поверьте! Этого времени хватит, чтобы убедить собеседника.
Откуда взялось ограничение в 1-2 минуты? Дело было так. В 50-х годах в США начинающие предприниматели встречали инвесторов около лифтов. Во время поездки до нужного этажа они описывали инвесторам бизнес-идею.
Легендой считается презентация основателей Google Сергея Брина и Ларри Пейджа миллиардеру Энди Бехтольшайму, который опаздывал на важную встречу. Они смогли убедить Э. Бехтольшайма инвестировать в их проект 100 тыс. долларов. А мы теперь пользуемся им, "гуглим" каждый день.
Ну, что, готовы узнать, как составить лифт-презентацию, которая принесет вам миллионы инвестиций или просто новых клиентов?
Пошаговая инструкция:
1 шаг - Представление себя
Перед тем как раскрыть суть вашего проекта, расскажите для начала о себе.
Например, опишите свою профессию, достижения или хобби. Выберите те стороны, которые нашли отражение в вашем бизнесе. Тогда рассказ будет звучать логичнее и привлекательнее для собеседника.
Представление можно сформулировать в 1–2 предложениях, например:
Добрый день. Меня зовут Татьяна Никитина. Более 15 лет я занималась управлением и обучением сотрудников крупных международных компаний. В 2021 году вместе с моим партнером бизнес-тренером Ириной Емельянцевой мы запустили собственный проект – онлайн-школу «Успешные люди». В него мы вкладываем собственный опыт, а также опыт внешних экспертов из разных областей бизнеса
2 шаг - Суть вашей работы
В 1–3 предложениях опишите вашу деятельность:
— чем вы занимаетесь;
— какую пользу вы приносите окружающим;
— какая основная цель.
В онлайн-школе мы разрабатываем трансформационные бизнес игры, проводим обучение и практикум для начинающих предпринимателей «Моя бизнес-модель», помогаем им создавать сообщества вокруг их продукта
3 шаг - Преимущества бизнеса для вас
В 1–2 предложениях опишите:
— что вас привлекло в бизнес;
— что для вас ценно;
— как вы получаете удовольствие от вашей деятельности
Я горжусь в моей работе тем, что мы создаем не только качественное обучение, но и продукты, который помогают предпринимателям в их бизнесе
4. Реальный пример
Приведите пример того, как ваш проект помогает другим в жизни. Выберите тот, который подтвердит сказанное ранее преимущество и будет ориентирован на собеседника.
Так вы включите собеседника в разговор и покажете реальное подтверждение преимуществ, которые описали ранее.
Например, после практикума «Моя бизнес-модель» несколько человек начали бизнес на своем хобби, после бизнес-игр в арсенале предпринимателей появились новые стратегии в бизнесе и жизни.
5. Обмен контактами
Предложите обменяться контактами и расскажите, как вас можно найти. Держите наготове визитку бумажную или электронную. Если в ближайшее время у вас будет проходить какое-либо мероприятие, вы можете пригласить собеседника на него.
Например:
Давайте обменяемся контактами и ссылками на соц.сети.
Вот так достаточно легко и просто строится ваша презентация, которая поможет заинтересовать лично вами и, конечно же, вашим делом.
Главное, практикуйтесь! Составьте лифт-презентацию, прочитайте ее вслух, проговорите ее, можете даже записать на камеру, расскажите ее своим родным, друзьям и знакомым. Прислушайтесь к их обратной связи, какова их реакция, какие вопросы они задают, какие дают комментарии. При необходимости откорректируйте презентацию.
Удачи в лифт-презентациях!