Как удивительно, иногда, складываются обстоятельства, при создании, чего-то большого, грандиозного и качественного.
Это касается и кино, а конкретно исторической драмы «Гладиатор», от режиссера Ридли Скотта.
Все мы знаем о том, что его сняли в последний год тысячелетия, а выпустили в первый год нового тысячелетия. Но мало, кто знает, какие моменты и факторы послужили созданию данной киноленты.
Картина снималась в течение пяти месяцев, с января 1999 года по май этого же года. Начальные сцены битвы римлян с германцами проходили в Германии, действия в пустыни и битвы гладиаторов на провинциальной арене, снимали в Марокко, а финальная история, где фигурировал римский Колизей, создавалась на Мальте.
Изначально, роль была предложена Мелу Гибсону («Безумный Макс», «Храброе сердце»), но актер отказался от нее, так как был уверен, что уже стар для такой роли. На то время ему было уже 43 года.
Хоакин Феникс, который играл римского императора Коммода, в некоторых сценах очень волновался, поэтому Ридли Скотт перед съемками давал ему выпить холодного пива.
Оливер Рид, сыгравший хозяина школы гладиаторов Антонио Проксимо, часто выпивал во время и до съемок. В финальной стадии картины, когда по плану оставалось 3 недели, он пропадал и напивался в мальтийских барах с местными моряками. К сожалению, его сердце не выдержало, и он умер в возрасте 61 года, 2 мая 1999 года.
Режиссер мог бы взять страховку в несколько миллионов после его смерти и переснять все сцены, включая новые. Но, по мнению Ридли, Оливер Рид был просто рожден для данной роли. И его жесткость и брутальность вперемешку со взглядом романтика, должны были и дальше украшать фильм. Поэтому последние сцены с участием его персонажа доснимали при помощи дублеров.
К началу съемок, было написано всего 21 страница сценария, при этом во многих моментах, актеры импровизировали свою речь. Например, проникновенный рассказ Максимуса о своем доме в Испании, цезарю Марку Аврелию, был основан на реальных воспоминаниях о доме актера Рассела Кроу в Австралии.
Почти все сцены, которые были закреплены за Кроу, он играл сам, отказавшись от дублеров и каскадеров. При этом он получил не мало травм, в том числе и перелом костей.
Множество факторов, сложилось благодаря импровизации и работе на ходу. Но, как мы понимаем, возможно именно данные факты добавили в душу картины «огня» и пять премий «Оскар», а так же бессмертие в сердцах нынешних и будущих зрителей.