Найти тему
Веринея

Учитель поневоле

Никогда не хотела быть учителем. Может быть, оттого, что с детства постоянно видела маму - отличника образования- за тетрадями, планами, журналами, книгами... Мне так хотелось, чтобы мама оторвалась от этой бумажной горы и поиграла со мной или сходила в парк... Но мама работала на две ставки, чтобы как-то прокормить нас с сестрой в трудные 90-е. У неё не было ни времени, ни сил ни на что другое, кроме школы. Не было сил водить меня ни на музыку, о которой я мечтала, ни на какие-либо другие серьёзные секции. Не было денег на фортепиано - мы жили очень скромно в маленькой "двушке". Папа в своё время закончил авиационный институт в Риге, работал инженером-летчиком, но после развала Союза, наш маленький аэропорт фактически перестал функционировать, и папа перебивался случайными заработками, очень переживал, а потом взял и умер от инфаркта. Но это было позже, когда я уже училась в институте. А до этого было детство, пусть трудное, но всё же наполненное мечтами и ожиданием чуда.

-2

А мечтала я о музыке. Я думала о ней всё время. Она жила во мне. Я шла в школу или из школы и сочиняла внутри себя мелодии. Я слышала звуки фортепиано, они лились, обволакивали меня, уносили далеко-далеко... По вечерам, ложась спать, я ставила у изголовья старенький магнитофон "Элегия" и слушала инструментальные мелодии, которые мне удавалось записать с радио "Культура" и представляла, что это я играю в огромном зале перед многочисленными слушателями... Я плакала от счастья. Да, да, я была счастлива, благодаря своим мечтам. Я жила в них. Когда никого не было дома, я брала с книжной полки сборник стихов Есенина или Блока, садилась у зеркала и, делая вид, что играю на пианино, сочиняла и пела романсы. Их слышали разве что цветы в вазах, но в эти мгновения я тоже была самым счастливым человеком на земле. 

Потом я стала писать стихи. Вернее, они сами начали сочиняться - неожиданно, спонтанно. Мне было лет 12, когда я впервые почувствовала странное желание - взять блокнот и ручку и записать несколько рифмованных строк... Они были корявыми, смешными, но мне отчего-то сделалось хорошо на душе)) Мне хотелось писать, как Блок и Цветаева)). Долгое время я изо всех сил пыталась подражать им...

-3

А время не шло - оно бежало, летело так быстро, что угнаться за ним не было никакой возможности. Я ещё не успела внутренне повзрослеть, как нужно было выбирать профессию, дело всей своей жизни. А что у меня было? Золотая медаль, несколько блокнотов со стихами да две грамоты и оранжевый заяц - за 1- е место в республиканском конкурсе стихов, посвящённых 200-летию со Дня рождения А.С.Пушкина. Когда я сказала родителям, что хочу петь, они дружно замахали руками, мол, это несерьёзно, по-детски. У человека должна быть "настоящая" профессия. И именно такой, самой лучшей профессией они считали профессию учителя. 

Я была очень послушным ребёнком. Запихнув все свои мечты в дальний угол, я без труда поступила в университет. Училась, как во сне. Сдавала сессии на "отлично", проходила практику, но радости от этого не было. В один прекрасный день я раздобыла старенькую гитару фирмы "Ленинград" и записалась в музыкальную студию. Училась быстро и жадно. Уже через два занятия написала и сыграла свою первую песню "Мечтательница", а мой преподаватель послал эту песню на конкурс молодых дарований "Серебряные струны", где она завоевала 2-е место. Казалось бы, вот она, моя дорога, иди смело, шагай, но - увы - жизнь распорядилась иначе... Бросить университет и идти за мечтой не хватило смелости. Снова в руках - диплом с отличием, а дома - молодая семья, о которой нужно заботится. Сразу после университета - родная школа. Пятиклашки.

-4

Первые уроки. Несмотря на то, что учительствовать я никогда не хотела, уроки старалась делать весёлыми)) . Устраивала конкурсы, игры с подарками, хотела, чтобы маленьким моим ученикам было интересно. Уже через много лет, встретив одну из своих первых учениц, я услышала от неё слова благодарности и признание, что до сих пор хранит те самые призы... )

В школе я проработала всего год, а потом ушла в декретный отпуск. Сначала в первый. Потом во второй. А потом и в третий. Конечно, в перерывах между своими "декретами" я выходила на работу, но ненадолго. Именно в период вынужденных отпусков я сочинила множество стихов и песен. Стала пробовать выступать на конкурсах и фестивалях. Придумала свою собственную концертную программу, с которой выступала в разных городах и странах. Но жизнь снова сделала неожиданный и очень крутой поворот. Переезд в другой город, в другую страну, где нужно было начинать всё заново. И вот уже три года как в моей жизни снова появилась ШКОЛА, о которой, по правде говоря, я уже стала забывать.

-5
-6

И эта школа оказалась уже не той, из далёкого прошлого. Она изменилась. В ней появились электронные журналы, интерактивные доски, ФГОСы, ОГЭ, ЕГЭ и много всего другого - странного для меня, дикого и непонятного. Но дети по-прежнему остались детьми, пусть теперь с телефонами в руках, живущими порой в другой реальности, ничего не слышавшими про уважение, дисциплину на уроке и тому подобное. Дети остались детьми, нуждающимися во внимании и любви. Наверное, в жизни ничего не случается просто так. Свою музыку, свои песни и стихи я принесла в школу))) Значит, здесь они оказались сейчас нужнее всего. Ведь, кроме знаний, существует душа, о которой сейчас чуть-чуть позабыли, убрав из школьных программ уроки музыки, рисования, МХК и т. д. Дети чуть ли не с первого класса нацелены на экзамены. Их натаскивают, дрессируют, как собак. Но главная задача учителя, по моему мнению, - воспитать ЧЕЛОВЕКА, научить его ДУМАТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ, видеть прекрасное, помочь ему развить таланты, подарить уверенность в себе. Тогда дети успешно пройдут любые экзамены - и в школе, и в жизни... 

Ведь всё на свете преходяще, а музыка - вечна... :)))