На прошлом вебинаре одна из участниц задала мне вопрос - как продвигать свои услуги психологу?
В платном профессиональном консультировании я с 2018 года по настоящее время. Именно в этом году оформил ИП.
На все вопросы моих учеников, относящиеся к частной практике, даю ответы, опираясь на свой личный опыт.
Прежде чем размышлять над тем - как продвигать свои услуги, сначала психологу нужно понять - а по какому вопросу вы эксперт?
Какой вопрос (проблему) клиента вы действительно способны решить?
Часто психологи делая рекламу, популяризируют психологическое направление работы: "Гештальт-терапевт", "Аналитический психолог", "Семейный психолог" и т.д.
Подобные аббревиатуры понятны только профессионалам. Поэтому, когда я такие надписи встречаю в интернете на страницах соцсетей у психологов, возникает ощущение, что прописывая их психологи меряются причинными местами с другими психологами.
Такие названия точно не имеют никакого отношения к привлечению клиентов, потому что клиентам они не понятны. А значит клиенты проходят мимо.
Поэтому, прежде чем психологу продвигать свои услуги, ему нужно задуматься - какой конкретно вопрос или проблему вы можете помочь решить вашему клиенту?
Другими словами, нужно понять - по какому вопросу вы мастер. И здесь даже не важно какое направление психологии вы изучаете. Важно понять по какому вопросу вы можете помочь клиенту достичь результат?
Только когда клиент почувствует, что по его вопросу вы мастер, в этом случае он доверится вам и оплатит ваш труд.
Ошибочно полагать психологу, что он мастер во всем, и в работе с семьей, и в работе с детьми, и в работе с клиническими случаями, и в работе коррекционной и т.д.
Когда психологи описывают свои регалии, заявляя всевозможные разные направления деятельности, здесь клиенту не понятно, а по какому конкретно вопросу он мастер? И клиенты проходят мимо.
Посмотрите на картину, прикреплённую к этому посту (рисунок моей дочери). На рисунке изображено распускание цветка лотоса.
В каком вопросе клиента раскрывается ваш профессиональный лотос? В решении какого вопроса вы мастер?
Только когда вы чётко осмыслите ответ на этот вопрос, дальше самое время заниматься продвижением своего мастерства.
Роман Гриценко
Автор: Роман Гриценко
Психолог, Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru