Найти в Дзене
12 лет в школе

Первый раз в первый класс

В комментариях как-то просили описать, как начинаю работать с первоклассниками с ОВЗ.

Да очень просто на самом деле. С теми первоклассниками, которые изначально приходят из коррекционных групп детского сада обычно никаких проблем.

Они, как правило, уже читают! Не очень осознанно, но есть с чем работать. Знают цифры и решают примеры по лучу, или на пальцах. В общем честь и хвала педагогам, которые с ним работали в саду.

Гораздо труднее работать с детьми, у которых никакого ОВЗ, и которых родители не хотят вести на ПМПК.

Тут все гораздо печальнее. Ладно, что не читают - порой просто не знают букв и цифр, цветов, фигур, домашних и диких животных... И по сути для таких детей нужно организовывать группу для прохождения садовской программы, параллельно пытаясь уговорить родителей на ПМПК.

В первые годы работы в школе, я старалась таких детей загружать по полной программе. Брала и по два и по три раза в неделю. Сейчас, из-за увеличения количества детей с ОВЗ, хорошо если раз в неделю удаётся их взять. Первое время переживала.

Сейчас уже нет. Ну в самом деле, если родители не хотят оформить документы, чтобы ребёнок получил 10 часов коррекционных занятий в неделю, вот почему я за это должна переживать? Детей жалко, конечно, но за них все же отвечают родители - не школьный психолог.

Бывали исключения. На канале я довольно много писала о парне, с которым занималась больше, чем с другими ребятами, потому что парню ну очень сильно не повезло с родителями. Но эти случаи все равно невесёлый исход имели.