Вера приоткрыла форточку и спросила: «Кто здесь?»Но ответа не последовало, только шум какой-то, будто упал кто. Она взобралась с коленями на подоконник и посмотрела вниз. Прямо под окном лежал мужчина. Ей стало страшно.
Часть 1 👈
И все же она накинула тетушкин полушубок, надела валенки и вышла на крыльцо. Присмотревшись, она разглядела лежащего человека. Скорее всего, городской: на нём была добротная куртка, меховая шапка и сапоги, но все равно такое одеяние явно не для суровых сибирских зим.
- Вы кто? - спросила она, не зная, что делать с незнакомцем.
- Умоляю, помогите. Замерзну совсем, - слабо прошептал он.
Кое-как она затащила мужчину в дом, усадила у печи. Он держался обеими руками за лавку, положив рядом кожаный дипломат. Голова опущена, шапка упала на пол.
«Пьяный что ли?» - мелькнуло у Веры в голове, и она быстро согрела ему кружку чая на травах.
- Вот, выпейте, согрейтесь. Может, есть хотите?
Мужчина снял куртку и стал пить мелкими глотками.
- Спасибо вам! Я не голоден, вот выпил вашего чудесного чая, и почувствовал себя значительно лучше, да и ноги с руками отогрелись немного. Как вас зовут-то, спасительница? – спросил он и глянул на Веру внимательно. Глаза были умные, он был явно не пьян, и у нее отлегло на душе.
- Вера я, а вы?
- А я Николай. Спасибо еще раз. Можно я у вас тут посижу до утра? Видимо вас сам ангел хранитель послал мне на помощь.
У Веры мурашки пробежали по спине. Меньше чем за сутки два Николая – один святой, другой еле живой – встретились ей неожиданно.
- Давайте-ка к столу, перекусим и расскажете, что с вами случилось.
- Да вот в Новосибирск ехал по важным делам. Хотел открыть там филиал своей фирмы. Мне советовали лететь самолётом, но я к сожалению не послушал, поехал на машине. Километрах в трех отсюда машину занесло и выбросило в кювет. Мне повезло, отделался несколькими ушибами. Выбрался кое-как, ночь непроглядная, почти перевёрнутая машина, лес вдоль дороги. Увидел вдали слабые огоньки, на них и пошел. А мороз под сорок. Еле добрался, окоченел весь. Вот в ваш первый дом за помощью и постучался.
Вера выслушала его историю и сама разоткровенничалась. Рассказала ему о тёте, к которой даже на похороны не смогла приехать, о сыне, которому срочно нужна дорогостоящая операция, а они с мамой ее не потянут.
Она расплакалась перед незнакомцем. Он слушал внимательно, а глаза выражали сожаление и беспокойство.
Затем Вера немного успокоилась, нашла в углу за печкой старую раскладушку, положила на нее тетушкин полушубок, накрытый простыней, подушку с одеялом и предложила мужчине устраиваться на ночлег.
Но он не спешил, просил рассказать обо всем подробнее. И она спросила, не найдется ли у него покупателя на этот дом. Деньги нужны, чтобы сыну операцию оплатить. Николай сказал, что подумает, на том и разошлись по своим спальным местам.
Вера еще раз глянула на Николая Чудотворца, незаметно сняла его со стены, положила рядом с собой и провалилась в глубокий сон. А ночью ей приснился сынок, он плакал. Она обнимала его и молила о помощи, даже во сне.
Утром, когда вышла на кухню, удивилась, увидев что Николай уже ушел, даже не попрощавшись.
Она собрала постель, подняла полушубок, чтобы повесить его на вешалку и убрать раскладушку, а под ним нашла объемный пакет. Развернув его, женщина застыла на месте, увидев аккуратно сложенные купюры. Денег было много.
А на столе лежала открытка, которую Вера когда-то прислала тете Жене на день рождения. Тетя хранила письма в шкатулке на комоде под иконой.
На открытке сбоку красивым почерком было выведено:
«Спасибо за помощь! Надеюсь этих денег достаточно на лечение Вашего сына. Николай».
- Спасибо, - вытирая слезу прошептала женщина, глядя на икону и до конца не веря в свою удачу.
Днем поговорила с тетей Агафьей, рассказала про ночное происшествие. Та только головой покачала:
- Рисковая ты девка, Верка. Ну а что если бы беглый? У нас они нет-нет, да появляются. А ты в дом сразу затащила, и меня не позвала.
Но разговаривать было некогда. Скоро автобус на вокзал отходил, нужно было торопиться.
- Вы пока с домом не спешите, ладно? Летом приедем, все оформим и подумаем, что с ним делать.
С тем и уехала к сыну с мамой. А икону Николая Чудотворца забрала с собой.
На дворе стоял ласковый июнь. Вера с мамой смотрели телевизор, Ромка играл на полу, здоровый, розовощекий, малыш. А в квартире раздался звонок в дверь. Вера открыла и застыла на месте. На пороге стоял Николай.
- Здравствуйте, спасительница! - улыбнулся он, протягивая Вере красивый букет цветов.
- Вы? - растерялась женщина. - Как вы меня нашли?
- Ваш обратный адрес на открытке посмотрел, простите уж за самовольство, но я очень спешил, а вы так сладко спали. Пройти-то можно? У меня торт есть. Чаем угостите? - снова улыбнулся мужчина.
- Конечно, проходите. Я так благодарна вам за помощь. Мы хотим тот дом продать, и я смогу с вами рассчитаться.
- Вера, я не за этим пришел. Ведь по сути, вы спасли мне жизнь, а я в свою очередь помог вашему сыну. Подумаешь, остался без филиала в Новосибирске, дело наживное. Это такие мелочи по сравнению с жизнью ребёнка. Как он? - спросил Николай.
- Все в порядке, Роме сделали операцию. Спасибо вам за все, - растрогалась женщина.
- Вера, предлагаю перейти на ты. Как говорится, мы ведь уже не первый день знакомы, - улыбнулся мужчина.
Прошло полгода. Вера и Николай расписались, а после обвенчались в храме, потому что были уверены – именно Господь свел их той морозною зимою в глухом сибирском селе.
Вера теперь точно знает, что не бывает людей, которым неведомо понятие «счастье». Рано или поздно оно приходит к каждому, надо лишь верить в него.