Был такой эпизод в моей жизни, был. Потому что с нашим государством не соскучишься. В конце 90-х мы вместе с мужем работали на одном предприятии – я – редактором нашей многотиражной газеты, муж – мастером смены. Задержки по зарплате составляли несколько месяцев. Помощи нам ждать было неоткуда. А жить как-то надо. Никто ведь не отменял платежи по коммунальным, оплату за учебу детей, да и просто элементарно нужно было покупать продукты каждый день и подрастающим детям – одежду и обувь. А деньги выдавали частями-авансами, и довольно редко. Не успеешь получить, а уже все – долги, коммуналка, счет за обучение дочери в техникуме. Ну, все как у всех. Предприятие наше – большое, около трех тысяч человек работали. В основном – мужской коллектив. Но и женщин - человек 800 было. А это управленческий аппарат, в основном, потому ГОК наш – предприятие с вредными и тяжелыми условиями труда. В общем, не женское это дело – гранит добывать и перерабатывать его на щебень. Хотя среди рабочих профессий были и чисто женские.
Ну а в управлении – в основном женщины, хотя среди руководителей – конечно, мужчины. Одной бухгалтерии только было несколько отделов. Так вот, видимо, девчонки-бухгалтера где-то разузнали и начали подавать на своих мужей на алименты. Так как алименты выплачивались при поступлении средств на предприятие в первую очередь, то есть практически ежемесячно. Я, узнав о такой возможности, переговорила дома с мужем, и мы тоже решили подать на алименты. На мужа – отца троих моих несовершеннолетних детей, а это немного-немало, а 50 процентов от заработка. Недолго думая, мы быстро собрали необходимые документы и в обеденный перерыв рванули с мужем в суд. К счастью, обеденный перерыв был у нас в разное время. Мы влетели с ним в канцелярию суда с уже готовым заявлением и справками с места работы. И мы, наверное, были одни из первых, потому что наше заявление вызвало у заведующей канцелярией легкую оторопь, ведь мы пришли вдвоем подавать алименты на мужа! Посмотрев наши документы, заведующая удивилась еще больше:
- А с кем прописаны ваши дети?
Тут уж мы задумались. Мы только-только получили новую квартиру. Она была оформлена на мужа, и детей прописали сразу туда. А я еще оставалась прописана в старой квартире. Было чему суду удивиться: мамаша живет отдельно от детей и на мужа, проживающего с детьми, подает заявление на алименты! Да еще человек с медийной известностью в городе и районе!
Мы с мужем переглянулись и, не сговариваясь, почти хором заявили:
- Ну тогда на меня!
- На мою жену!
Мы говорили это с такой радостной готовностью, что у канцелярского работника еще больше округлились глаза. Как я подозреваю, мы все таки были одни из самых первых! Но точно - не последние. Почти полгока так друг на друга заявления писали. Вот жизнь была!
Обед наш заканчивался, надо было торопиться еще добраться до места работы, а это – 15 километров! Поэтому очень быстро переписали заявление и отдали его в канцелярию. С тех пор из моей зарплаты регулярно удерживали алименты на троих детей в пользу мужа. И он, довольный, приносил эти деньги домой!
Я вспомнила этот подзабытый уже случай, когда прочитала сегодня в новостях о том, что в правительстве задумались о неожиданных «издержках» при назначении детских пособий. Чтобы их получать, доход семьи должен иметь планку ниже прожиточного уровня. А это не всегда получается. Но детские пособия в семье совсем не лишние. И молодые семьи, имеющие детей, начали подавать на развод.
Ой, ребята, а когда подают на развод, он уже не становится чисто формальным. Опасное это явление, как не крути! И всякое может быть... Институт семьи в государстве стремительно теряет свой статус. Так не должно быть! Нужен другой подход – реальный, чтобы каждая семья могла рассчитывать на помощь государства в воспитании детей. Олигархов и миллиардеров среди нас не так много! Не надо их в расчет брать при принятии решений. Они ведь живут в другом измерении...