Уже не первый год информационный портал Om1.ru (входит в «СМК Холдинг») успешно объединяет маркетологов крупных компаний в сообщество и проводит «Клуб НЕанонимных маркетологов». 15 декабря в Новосибирске прошла 24-я по счёту встреча. Миссия Клуба — объединить профессионалов своего дела в комьюнити, делиться опытом, поддерживать коллег и узнавать новое в сфере маркетинга.
Хочется отметить невероятный отклик аудитории, которая активно участвовала в обсуждении и интерактиве. Многие маркетологи отметили важность и актуальность темы. Спикеры показали профессионализм и погружённость в тему, отвечали на вопросы зала и делились кейсами из личной практики.
Первый спикер — руководитель отдела маркетинга сети круглосуточных аптек «Белая аптека» Ольга Сахарова — рассказала, что после февраля 2022 года во многих сегментах рынка случился ажиотажный спрос, который впоследствии стал стремительно падать. Рынок ушёл в «крутое пике», которое продолжалось до августа. Затем подобная ситуация повторилась в сентябре. Сейчас рынок понемногу приходит в себя, продажи постепенно восстанавливаются. Многим предпринимателям, у которых не было накоплений на чёрный день, весной 2022 года пришлось сокращать затраты, не оказывающие существенного влияния на коммерческую деятельность компаний.
«В том числе и наша компания выбрала путь сокращения затрат, потому что подушки безопасности у нас не было. Мы попытались привлечь дополнительный трафик, провели небольшую рекламную кампанию с минимальными бюджетами. Она не дала эффекта. Мы решили, что пока рынок не восстановится, пока потребительский спрос не вернётся на прежний уровень, мы ничего подобного делать не будем, а будем делать упор на нашу клиентскую базу. На тех клиентов, которые давно нас знают и которые к нам лояльны. Мы пришли к выводу, что привлечь новых клиентов стоит дороже, чем работать с теми, кто уже есть», — отметила Ольга Сахарова.
Выступление менеджера по работе с ключевыми клиентами группы компаний «Реклама онлайн» Артёма Тимохина касалось изменений в рекламном рынке в 2022 году.
В 2020 году рынок из-за коронавируса просел на 4%, в 2021-м последовал рост показателей. По разным прогнозам, падение рынка к концу 2022 года могло составить 38%. В начале марта рекламный рынок России начали покидать крупные игроки. С их уходом произошла перегруппировка, и уже во втором полугодии прогнозы стали более оптимистичными. Аналитики заговорили о сокращении всего на 23%. Потом пошли разговоры о 18%. По данным АКАР, по итогам трёх кварталов объём рынка составил почти 385 млрд рублей, что на 6% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. На региональном уровне ситуация начала улучшаться, отметил спикер, так как здесь меньше было представлено иностранных брендов. По итогам II квартала падение составило 19%, в июле–сентябре уже был зафиксирован рост на уровне 6%.
Вместе с тем, отметил Артём Тимохин, в 2022 году ужесточились требования к оформлению рекламы, в том числе и в средствах массовой информации. Материалы рекламного характера стало необходимо маркировать специальным номером — токеном — и ставить их на учёт в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР).
Коммерческий директор компании «СМК Холдинг» Ольга Ковалёва рассказала о наиболее распространённых ошибках маркетологов, о том, как человек принимает решение о покупке и о связи маркетинга с продажами.
«Не ошибается тот, кто ничего не делает. Многие совершают ошибки. Они есть и у продажников, и у маркетологов. Главное, понять, что ты ошибся, и разобраться в этом», — отметила Ольга Ковалёва.
Спикер выделила пять основных ошибок, которые случаются в сфере маркетинга и продаж: маркетинг и продажи работают отдельно и абсолютно «не слышат» друг друга; целевая аудитория — все люди мира; нет понятного уникального торгового предложения; в предложении много воды — важными являются лишь пять слов; предложение не соответствует аудитории канала. Совместно с аудиторией добавили ещё ряд ошибок, таких, как принятие решений на основе личных предпочтений маркетолога или сделать акцию и не рассказать про неё отделу продаж. Важно вовремя осознавать и меняться.
В завершение была проведена бизнес-игра «Придумай идею для спецпроекта!».
4 команды предложили для компании «Империя суши» свои идеи. Во время игры наблюдалась высокая вовлечённость и искреннее желание помочь коллеге.
Когда собираются единомышленники, коллеги по цеху, получается очень познавательно, а когда это маркетологи, то ещё креативно и со смыслом!