Найти тему

Авто заносит: почему и как реагировать

Несмотря на то, что в автомобиле могут быть страхующие от непредвиденных ситуаций функции — ABS, ASR, ESP или Brake Assist, лучше не надеяться только на них. Важно уметь выходить из трудного положения самостоятельно. И в идеале — придерживаться правил безопасности, которые сведут до нуля вероятность в него попасть. Читайте дальше, чтобы узнать — как выйти из заноса и что делать, чтобы его избежать.

Обычно развитию заноса способствуют три условия: чрезмерная скорость, резкое маневрирование и неоднородное покрытие. То есть он может возникнуть, если зимняя дорога плохо очищена от снега или покрыта льдом, а автомобиль меняет траекторию движения — совершает поворот или обгон. В такие моменты сцепление задних колес с поверхностью дороги ниже, чем передних.

Реакция на занос должна быть основана на особенностях автомобиля. Важно знать, какой тип привода у вашего: передний, задний или полный. От этого зависит нужно ли нажать сильнее на педаль газа или наоборот — лучше плавно ослабить давление.

При любом типе привода руль нужно направлять в сторону заноса или, проще, туда, куда вам нужно ехать. Например, если переднюю часть авто разворачивает влево, чтобы выровнять траекторию, нужно выворачивать руль до конца в противоположную сторону — то есть вправо. А далее выравнивать колёса — приводить руль в нейтральное положение.

Задний привод

Ведущие колёса находятся сзади и толкают машину вперёд, а передние — направляют. Поэтому при заносе важно не только управлять рулём, но и педалью газа, а именно плавно отпускать, снижая скорость. Но жать на тормоз нельзя. Это только усилит занос — а точнее он переквалифицируется в ритмический, когда машина из одного виража попадает в следующий. Такая история может закончиться в кювете.

Передний привод

Передние колёса тянут и поворачивают машину. Поэтому здесь главное правило — не сбавлять газ, а даже немного и плавно прибавлять. Так у передних колёс появится больше шансов вытянуть автомобиль из заноса. Как и в случае с задним приводом, педаль тормоза нажимать не стоит. А руль нужно крутить в сторону заноса.

Полный привод

Полноприводный автомобиль до последнего цепляется за дорогу, поэтому считается самым стабильным. Но только не во время заноса. Обычно скольжение происходит резко, а в конструкции могут сочетаться особенности и заднеприводных, и переднеприводных машин. Поэтому единого совета по тому, как выйти из заноса нет. Всё индивидуально. Совершенно точно одно — при заносе руль нужно выворачивать в сторону заноса, а резко жать на педаль тормоза не стоит. Детали дальнейших действий лучше уточнять у дилера или профессионала, который знает строение вашего автомобиля.

Чтобы снизить риск возникновения заноса на зимней дороге, важно использовать шины по сезону, соблюдать скоростной режим, плавно притормаживать до поворота и заранее выбирать передачу, на которой вы хотите его совершить. Для долгого служения шин необходимо их правильно упаковывать. Выбирайте мешки для хранения колес на https://le.car/product/catalog/5/76/LECAR000041812

-2