Найти в Дзене
Наталья Швец

Некоронованная королева Османов, книга 2, часть 25

Хотя в случае с султаном все давно перешло границы разумного! Впрочем, как тут удержаться, когда перед тобой постоянно плывут гурии, которые матушка, словно волшебница, вытряхивает из широкого рукава своего парчового кафтана. Немного поразмыслив, Сафие-султан пришла к выводу: есть только один выход из сложившейся ситуации. Ей надо принять происходящее и перехватить инициативу. А именно: самой поставлять султану наложниц, что она и стала делать. Честно говоря, когда вступала в эту игру, не предполагала, каким будет эффект. Теперь свекровь и золовки пеной от злости исходили, пытаясь ее обойти на финише. Кто мог подумать, что получится своего рода соревнование: кто доставит султану наложницу быстрее! Продавцы «живого товара» с готовностью раскрывали карманы, куда теперь золото сыпалось рекой. многие из них разбогатели и искренне радовались происходящему. Сафие-султан преследовала свои цели. Ей требовалось увидеть того, кто некогда продал маленькую Софию и отомстить ему за все страд
Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Хотя в случае с султаном все давно перешло границы разумного! Впрочем, как тут удержаться, когда перед тобой постоянно плывут гурии, которые матушка, словно волшебница, вытряхивает из широкого рукава своего парчового кафтана.

Немного поразмыслив, Сафие-султан пришла к выводу: есть только один выход из сложившейся ситуации. Ей надо принять происходящее и перехватить инициативу. А именно: самой поставлять султану наложниц, что она и стала делать. Честно говоря, когда вступала в эту игру, не предполагала, каким будет эффект.

Теперь свекровь и золовки пеной от злости исходили, пытаясь ее обойти на финише. Кто мог подумать, что получится своего рода соревнование: кто доставит султану наложницу быстрее! Продавцы «живого товара» с готовностью раскрывали карманы, куда теперь золото сыпалось рекой. многие из них разбогатели и искренне радовались происходящему. Сафие-султан преследовала свои цели. Ей требовалось увидеть того, кто некогда продал маленькую Софию и отомстить ему за все страдания. Долгими ночами она представляла, как разберется с этим страшным человеком и каждый раз выбирала новую месть...

Пока же приходилось довольствоваться тем, что есть и искать хорошее в происходящем. Ее очень радовало, когда Эсмехан-султан периодически сходила с дистанции. Особенно часто подобное случалось, если вдруг оказывалось, что султан не обратил внимание на купленную ей наложницу. К тому же, брать деньги из казны ейне позволялось, а личные, пусть их имелось предостаточно, жадной от природы принцессе тратить не хотелось.

А вот азартная Нурбану-султан никак не могла остановиться. Ее ничего не могло успокоить, даже тот факт, что пришлось увеличивать траты на содержание гарема. Она, словно безумная, покупала все новых и новых наложниц, отправляла их в покои сына, а он величественным жестом показывал остаться девушке или же уйти с его глаз...

Сафие-султан, хотя поначалу в душе все переворачивалось, обычно посмеивалась. Ничего-ничего, говорила себе, все в этом мире когда-то закончится. Закончатся и эти безобразия. Просто надо набраться терпения и терпеливо ждать.

Какое-то время ее держали в напряжении постоянные обвинения валиде в колдовстве. А вдруг султан поверит подобным наветам? Но он, неожиданно для валиде, встал на сторону матери своих детей, и родительница вынуждена была прекратить травлю. Албанка выдохнула, прекрасно понимая — расслабляться не стоит. Хотя тихо отпраздновала победу, раздала садака и даже отсыпала наложницам немного золота.

Дурочки счастливо хлопали в ладоши, а она в душе мечтала, чтобы подавились халвой и захлебнулись шербетом… Пожалуй, лишь Михримах-султан в тот момент поняла ее чувства, ибо внимательно посмотрела в ее глаза и усмехнулась кончиками губ, как это могла делать только она. А потом промолвила:

— Пока падишах, как и прежде проводит с тобой ночь четверга и советуется, тебе нечего бояться!

Сафие-султан согласно склонила голову, она и сама это знала. Да только как долго сумеет его удерживать возле себя! В последнее время султан становился все более и более непредсказуемым, того и гляди, вырвется из-под контроля...

Да и послы постоянно злорадствовали: если бы не Великий визирь Мехмед-паша Соколлу, Блистательной Портой правили бы женщины! Султан Мурад III не в состоянии самостоятельно решить ни одного серьезного вопроса! Не приведи Аллах, ему донесут эти слова и что тогда?
Одна радость, громко говорить боялись, понимая, что подобные высказывания для них могут оказаться чреватыми. И тайком носили султаншам дорогие подарки, причем очень боялись, что они узнают об этих презентах.

— Бедные, — хихикала баш-кадын, — вдвойне тратиться приходится. Ничего, ничего! Меньше языками чесать будете! Еще и про Михримах-султан не забудьте! Она пусть и не живет в Топкапы, но по-прежнему имеет влияние на племянника и умело им пользуется…

К этим постоянным дарам, следовало прибавить обязательные подношения евнухам. А в силу того, что султанши имели отдельные штаты слуг, траты и вовсе вылетали иноземным дипломатам в копеечку. Повелители стонали, а Сафие-султан радовалась. Пусть знают, что на двух стульях не усидишь!

Однако иностранцы не перед чем не останавливались, бегали, суетились, надували щеки от значимости и хвастались своими достижениями. Глупцы! Никто из них так и не понял, что им просто позволяют так себя вести. Как только ей надоест наблюдать за происходящим, все закончится. В лучшем случаи господа отправятся обратно домой, в худшем прямой дорогой двинутся в темницы Едикуле или Румелихисар. Именно туда принято отправлять неугодных послов...

Публикация по теме: Некоронованная королева Османов, книга 2, часть 24

Продолжение по ссылке