Это тот первый раз когда я напишу: "Осторожно, спойлеры!!!". Когда-то я делал обзор на аниме по этой визуальной новелле и эта статья была моей одной из первых написанных. Но сейчас не об этом. В этот раз я решил вас познакомить с визуальной новеллой, по которой и экранизировали аниме.
Встречаем и шефствуем визуальную новеллу под названием "Danganronpa: Trigger Happy Havoc". Вышла она в далеком, уже на данный момент, 2010 году. И имеет даже продолжение, но о них мы поговорим в следующих статьях.
Сюжет:
Вкратце нужно объяснить сюжет. Существует академия, называемая "Пик Надежды". В ней учатся исключительно выдающиеся ученики, имеющие особые таланты.
Например, мы увидим таких как: абсолютный бейсболист, абсолютная модница, абсолютный азартный игрок и других людей. Самый странный из них - это абсолютный счастливчик (академия случайному человеку отсылает письмо с приглашением к себе учиться и тот, кому это письмо достанется, становится абсолютным счастливчиком). Но зачем вообще таким людям учиться тут? Говорят, что после окончания этой академии все становятся успешными и им открыты любые дороги. Теперь немного о названии "Пик Надежды" - это не просто слова взятые с потолка. Все учащиеся тут - это надежда общества, отсюда и название.
Ну и раз есть надежда, то должна быть и противоположность - это отчаяние, которое испортило жизнь необычных учеников в академии. А именно случилась великая трагедия, которая погрузила мир в хаос.
Почти все кто учились в академии погибли, в живых осталось всего 15 учеников, которым придётся бороться с этим отчаянием. И чтобы их защитить, директор академии создал убежище из "Пик Надежды", решив, что эти 15 учеников должны выжить, дабы одолеть отчаяние. Только тот не ожидал, что уже среди этих учеников затесался ученик с Абсолютным отчаянием.
Он или она стёрла всем память "с момента поступления в академию до произошедшей трагедии". Что ж, из-за потери памяти все ученики подумали, что попали в ловушку. Теперь их цель - это выбраться каким-то образом из этой передряги и узнать, кто же этот человек, являющийся Абсолютным отчаянием. Но не всё так просто. Этот человек, называющий себя директором, придумал правило, благодаря которому ученик мог уйти из академии. А именно если кто-то убьёт одного из одноклассников, с условием, что его не раскрыли, то он сможет покинуть это злополучное место. Поэтому после убийства нам придётся расследовать место преступления и на классном суде узнать, кто всё-таки виновен в той или иной смерти.
Но что это за чудо ваш классный суд? Когда мы расследуем все места задействованные в убийстве, происходит классный суд, в котором нам придётся оперировать фактами, чтобы сложить картину произошедшего и понять, кто же виновен. Если всё сделаете правильно, то виновник будет казнён, а игра продолжится. Но если вы ошибетесь, то виновник сможет выйти на свободу, а все остальные получат наказание, опять же, в виде казни. Но более подробно мы поговорим в разделе геймплея.
Но зачем кого-то убивать, если вокруг все удобства? Еда, развлечения, комнаты, а тут он придумал так называемые мотивы. Первым будет видео, где покажут родных персонажей и что с ними случилась какая-то беда. Второй мотив - это раскрытие потаённых секретов, которые хранят наши персонажи. Третий мотив - жадность, то есть если ты совершишь преступление, то получишь огромное количество денег. Четвертый - предательство, кто-то среди наших персонажей помогает кукловоду, но кто это? На этот вопрос вы уже узнаете ответ, когда пройдете игру.
Теперь немного о самом кукловоде. На протяжении всей игры, да и в сериале, он покажется только в конце. А так, он будет управлять мишкой под названием Монокума. Это маскот всех частей Danganronpa, так что привыкаем. Так выглядит пункт управления им:
Саму игру я проходил не один раз. И поэтому хочу добавить очень важные вещи, относящиеся к сюжету. Первый момент - если вы смотрели сериал, то игра для вас не будет составлять какие-то сложности, в расследованиях всё одно и то же. Второй момент, за который я эту игру хочу похвалить - это сколько бы ты раз ни проходил эту игру, постоянно узнаёшь что-то интересное. Например, с последнего прохождения я увидел гораздо больше моментов, намекающих на то, кто убийца, кто этот кукловод, что произошло во внешнем мире, также намекающих на тот факт, что наши персонажи потеряли память. И это не все моменты. Вот, допустим, один из них. Есть персонаж Чихиро, она сказала: "А мы случайно нигде не встречались?" Думаю, после первого прохождения никто даже не обратил на это внимание, но я считаю, что это намек на тот факт, что всё-таки часть памяти осталась у персонажей.
Если кому интересно больше узнать о подобных моментах, напишите в комментариях. Я могу написать отдельную статью про них. А их, поверьте, очень много.
Геймплей:
Ну и уже по классике жанра в обзорах на визуальные новеллы, начнём, пожалуй, с выборов. Основная концовка только одна, то есть выбор здесь особо ничего не значит. Но есть пару всё-таки интересных моментов. Первый момент - это то, что некоторые ваши выборы приводят к game over, но не просто game over, а он показывает, что будет если выбрать это, что является очень даже неплохой фичей. Конечно таких выборов за всю игру только два, но всё-таки хотелось отметить. Другие выборы также приводят к поражению, но у них продолжения никакого нет, зато они очень даже забавные. Например, когда мы должны были понять, почему один из персонажей не мог убить Чихиро и дано три варианта:
Второй момент - выбор происходит в свободном времени. Между сюжетными линиями мы можем общаться с различными персонажами. И бывает, в течение диалога они могут что-либо спросить и есть 3 варианта ответа, один из которых будет верным. Хотя тут, если честно, я влияния на что-то не заметил. Единственное на что это повлияло, так это на бонусные уровни, но о них чуть позже.
Свободное время:
Надо немного рассказать и о свободном времени. Между сюжетными линиями у нас будет свободное время, где мы можем спокойно изучить карту, познакомиться ближе с персонажами и получить от них умения. Да, да, при прохождении классного суда нам будут помогать умения. Вам предлагают поговорить с персонажем, затем подарить ему подарок и после чего вы получаете очко умения или способность. Для активации той или иной способности нужно определенное количество очков умений. Например, вы открыли одно умение и оно требует 8 очков, то есть у вас должно быть свободным 8 очков умений. Очки умений можно назвать рюкзаком, а способности - это вещи, заполняющие ячейки в рюкзаке. Но не думайте, что тут всё строится на рандоме. При определенном количестве, разговор с тем или иным персонажем будет давать награды, как раз-таки в них и содержится способность. Но и бесконечно ты это не сделаешь, в меню есть вкладка "табель успеваемости" и у того персонажа, с которым ты поговорил максимальное количество раз, напротив его имени будет стоять звёздочка.
Только самое главное надо сказать. Если персонаж погибнет. Или у него будет плохое настроение, то с ним вы уже свободное время провести не сможете. Поэтому есть всегда шанс не закончить полностью диалог с ним.
И это не просто как бонус, но также ещё и помогает раскрыть персонажей. Мы узнаём различные секреты от них и то, что они думают о происходящем. Что очень даже сильно радует.
Мономашина:
Так, но что же это за подарки, которые мы им дарим? Существуют таблицы, где показывают, что нравится тому или иному персонажу - это можно найти в любом фандоме. И когда мы подарим им это, они будут проводить с нами время. Если подарить то, что им не нравится, то нам не засчитают попытку. Но откуда брать эти вещи? В игре есть так называя Мономашина. В ней мы выбиваем эти предметы за монеты.
Чем больше монет ты в неё засунешь, тем выше шанс выпадения новых вещей. Потому-что существуют тут дубликаты и если вы захотите собрать все предметы, то можно снизить шанс дубликата, запихнув в автомат больше монет. Но скажу я вам по опыту, что не нужно заморачиваться. Кидайте по одной монете и даже когда шанс дубликата будет 96%, вам всё равно всё выпадет. Проверено на себе. Ну и если вы не заморачиваетесь со сбором, то тем более кидайте по одной монете и пытайтесь выбить ту вещь, которая вам нужна. Также есть шанс, что при прокрутке может выпасть бесплатная попытка (максимум, у меня с одной монеты вышло 3-попытки).
Монеты:
Ну откуда брать эти моменты? Есть в этой игре 2 способа. Первый и самый затратный по времени - это изучать предметы, окружающие тебя, потому-что есть шанс, что может выпасть монета. Этот вариант подходит только в самом начале, когда ещё не проводились классные суды. Второй вариант, самый лучший - это не заморачиваться, потому-что после классного суда у вас этих монет будет очень много. За один такой суд вы получаете около 100 монет.
Расследование:
До добавления этого раздела я задумался, а стоит ли его вообще сюда вносить? Потому-что по факту здесь нет каких-то фишек. Или подсказок. Всё очень и очень просто. Совершено убийство. Когда жертву находят 3 человека, Монокума объявляет, что найдено тело и через некоторое время пройдёт классный суд. Изначально вам дают файл Монокумы, в нём описывается, как умер человек, во сколько - то есть краткая информация, но не всегда вся. В основном всё работает предельно просто: дано место - его нужно исследовать, дано тело - его тоже исследовать, даны персонажи - с ними тоже надо поговорить. Они, в свою очередь, могут сослаться на другое место, куда стоит заглянуть. То есть если вы внимательный человек и читаете всё вдумчиво, то с этим у вас проблем не возникнет.
Классный суд:
После расследования мы наконец приступаем к классному суду. В игре есть 3 сложности. "Нежная, хорошая и подлая" - совет вам всем: играйте на самом высоком уровне сложности. Почему? Есть несколько причин. Первая - намного разнообразней мини-игры. Вторая - вам на самом деле придётся думать. Хотя как сказать думать, если вы вчитываетесь и запоминаете, что говорят те или иные персонажи, то для вас суд будет очень прост. Всего на суде есть несколько мини-игр.
Дебаты:
Первый и самый частый - это дебаты. В них персонажи начинают обсуждать ту или иную тему, вам, в свою очередь, нужно найти ложь и опровергнуть её с помощью пули правды (пули правды - это улики или показания персонажей), оперируя ими, вы опровергаете те или иные слова. Второй вариант - вы можете использовать в дебатах аргументы персонажей как свои пули, но это редко. Для простоты, все слова, с которыми вы можете взаимодействовать, выделены желтым цветом. Сложность тут играет роль в том, что чем она выше, тем больше пуль на выбор вам будет даваться. Также есть фича: можно замедлять время на какой-то промежуток времени, но не бесконечно. Как вы видите на скриншоте, там звезды, они тратятся в момент использования этой фичи, но не переживайте - они постепенно восстанавливаются. Сердечки, в свою очередь, тратятся, если вы ошибаетесь. Но по полсердца восстанавливается, когда вы делаете всё правильно. Самое глупое, как по мне, это то, что при проигрыше вы не начинаете заново, а начинаете с того момента, на котором вы совершили ошибку.
Гамбит:
Гамбит - очень лёгкая мини-игра. Иногда вам нужно будет вспомнить ключевое слово при обсуждении. Проще говоря, вам задают вопрос и нужно ответить на него правильно (словно сканворд). Перед вами открывается окно, где в левом нижнем углу указано количество букв. По экрану будут появляться буквы и нужно выстреливать их так, чтобы получить загаданное слово. Но главное - это делать по порядку. То есть не с конца, не в середине, а по порядку. Так называемая стамина также здесь замедляет время. И тут, кстати, проиграть гораздо проще, чем в дебатах. Почему? Ответ прост: каждая неправильная буква, выбранная вами, отнимает целое сердце, когда в дебатах вы просто неправильно выбрали пулю или аргумент.
Момент истины:
Момент истины - самое простое, что тут есть, но с одним исключением. Это словно битва 1 на 1 с персонажем. Появляется полукруг, на нём будут, как в любой ритм игре, идти белые точки. Нажимая ПКМ по этим точкам, мы захватываем аргумент противника, который появляется на экране. После того как захватили, нужно нажать ЛКМ для того, чтобы этот аргумент исчез. И как бы если ты не успеваешь, то сразу отнимается сердце. Плюс враг может ещё и оглушать, то есть точек, которые появляются, просто будет не видно. В этом плане вам поможет ритм, да, всё это можно прожимать в ритм, но если вы часто делаете всё правильно, музыка ускоряется и можно потеряться случайно в этой музыке. Отчего умереть тут просто. Но вопрос тогда: почему я написал, что эта мини-игра очень простая? Ну как по классике, у нас здесь стамина. Что она нам даёт? В этот раз не замедление времени, а попросту мы не промахиваемся. Вы можете жмякать ПКМ сколько душе угодно, затем ЛКМ и всё будет отлично. Только вот незадача: хп у босса - 10 сердец, а стамины всего лишь 5 и времени нам точно не хватит, чтобы успеть его победить. Тут вам помогут способности (умения), которые нам дают при общении с персонажами. В свою очередь, я вам скажу, какие нужны для идеала. Первое - вы разговариваете с Селестией Люденберг 5 раз (она не просто мой любимый персонаж, но ещё и очень полезный). Благодаря ей вы получаете плюс 5 звёзд к стамине, то есть вы сможете использовать её аж в два раза дольше. Плюс связку можно сделать: c Кёко на 3-ем диалоге вы получаете навык, благодаря которому стамина будет тратиться гораздо медленнее. И тогда для вас этот эвент не составит никакого труда, просто в начале немного поиграли, как только становится всё сложно - жмяк на пробел и тыкайте как угодно, успеете.
Решающий довод:
Последняя мини игра - это решающий довод. Тут и сказать нечего. Он имеет вид комикса и нам нужно будет расставить нужные фрагменты, которые в нём отсутствуют. Есть подсказка: жмякая на место, где нет фрагмента, нам описывают, что там должно быть. Кстати, при первом прохождении я даже как-то и не заметил, что такая подсказка есть и расставлял все фрагменты исходя из логики, проигрывал, но всё-таки тогда я игру прошёл.
Другое:
Ну и последнее, что можно отметить. Существует тут ещё пара эвентов, которые просто незачем описывать. Нам дают вопрос, есть 3 варианта ответа, нужно выбрать правильный. Я думаю, с остальными всё очень просто и они какой-то интерес не вызывают.
Есть ещё бонусный уровень, но он тоже не имеет ничего примечательного. В нём вы можете провести время со всеми персонажами, чтобы посмотреть все умения, которые можно получить и не только. Поэтому пойдём дальше.
Локации:
Это тот момент, когда я совсем не хочу их вам раскрывать. Их здесь очень много, они все разнообразны. И ключевых мест здесь очень много. Каждая имеет какую-то оригинальность, мне в этой части всё нравится. Хотя был один весёлый момент. Я хотел с Кёко провести свободное время, чекаю карту, написано, что она находится в лаборатории, но захожу внутрь и её нет. Выхожу, смотрю карту. Да, она там. Короче, я минут 5 искал, где она, в итоге она пряталась очень хорошо. Поэтому для тех, кто её не мог найти, вот вам подсказка. 😁
А если говорить о локациях. У нас всё разделено на главы. В первой главе доступен будет только первый этаж, во второй главе к старым локам прибавится 2-ой этаж и так далее. Разделять же нас будет закрытая лестница.
Так это примерно и выглядит. Ну а теперь пора, думаю, подвести итоги.
Заключение:
В заключение хочу сказать. Сюжет великолепный, мне нравится сам принцип выживания, плюс какой-то детектив. Так ещё и интрига держится на протяжении всей игры. Всё очень интересно и великолепно. Если брать все части игры, всю серию манги и аниме, я бы хотел у вас спросить: хотели бы вы, чтобы я прошёлся по всей серии Danganronpa? Не только игры, не только аниме, а всё вместе. Да, конечно не одна статья, это будет серия статей. Но было бы вам это интересно?
Геймплей. Ну судя по тому, сколько я написал в том разделе, наполнена она им до головы, всего очень много. Даже изучить эту игру с одного прохождения не получится. Куча разных способностей, куча разных сложностей игры, где добавляется тот или иной момент. Советую я конечно проходить на высокой сложности, потому-что игра таким образом раскроется полностью. Она не сложная. Я её прошёл за 21 час, с учётом того, что я моментами попивал чаёк и читал все диалоги - это нормально.
Так стоит ли в неё поиграть? Однозначно да. Если вы любите поразмышлять, а также любите детективы, то эта игра точно для вас. Она заставит и подумать, и пройти её до конца. Всё-таки интересно, кто является кукловодом и кто предатель среди 15-ти учеников. И это даже не все события, которые заинтересуют в сюжете.
А теперь пора прощаться. Всем спасибо, кто прочёл статью до конца, подписался, поставил лайк и написал комментарий - это помогает продвигать статью.
А тех, кто этого не сделал, прошу сделать это сейчас. Вам не сложно, а мне приятно.
Статья вышла очень большая на самом деле, но я старался исключительно для вас.
Всем удачи и до новых встреч.
Также можете ознакомиться с моим последним обзором на визуальную новеллу: "Ангел кровопролития/Satsuriku no tenshi".