Бывают ляпы не только в кино, но и в истории. Ну, или в наших представлениях о ней.
Вот взять хотя бы выставки фото в Москве. Они проводятся не только «для красоты», но и для просвещения.
На одной из них (на одном из центральных бульваров столицы) на днях появился стенд, снимок которого вы можете видеть в этом моем посте:
Хороший такой стенд, достойный с точки зрения оформления и патриотизма.
Правда, редактора, видимо, у составителей этой выставки не было.
И ладно было бы, если б дело ограничивалось мелочами наподобие формулировки «потерпели свое первое серьезное поражение». Спрашивается: почему на стенде, где по формату и так мало места для текста, не убрали излишнее слово «свое»? Разве можно потерпеть чье-то чужое поражение? :)
Но вот, например, здесь допущена более серьезная фактическая, историческая ошибка.
А именно: на фотографии стенда представлен иcтpeбитель Ла-5Ф, подаренный советским летчикам ансамблем Леонида Утесова в ноябре 1943 г.
Сам самолет Ла-5 был создан в 1942 г. под руководством легендарного авиаконструктора Семена Лавочкина.
Серийно его начали производить с июля 1942 г., а его модификацию Ла-5Ф (с форсированным двигателем) – с декабря 1942 г. (в войска он пошел после испытаний в апреле 1943 г.).
Битва же за Москву окончилась 20 апреля 1942 г. (как и указано, кстати, на данном стенде). Так что участвовать в ней наш Ла-5 не мог, поскольку он был выпущен через полтора года после нее. Как и остальные Ла-5, появившиеся на фронте несколько месяцев позже.
Тем более, что на самолете на этом фоте уже минимум 4 воздушные победы: звездочки за фонарем кабины пилота.
Безусловно, снимок этого самолета украшает стенд и выставку. Да вот только противоречит фактам. Вот так и возникают условно исторические ляпы.
Кстати, музыканты джаз-оркестра Утесова торжественно передали этот конкретный самолет и еще один такой же (новенький, только что с завода) советским летчикам в ноябре 1943 г.
Обоим истребителям сделали памятные надписи на борту.
При этом сам Утесов пожелал нашим воинам «на крыльях "Веселых ребят" с боями долететь до самого гитлеровского логова». Летчики пообещали ему выполнить его поручение, а потом и на самом деле его выполнили: окончили Великую Отечественную в небе над пресловутым логовом (5-й Гвардейский, затем Берлинский Краснознаменный).
Кстати, купили эти самолеты музыканты на собственные сбережения. (Так иногда бывало во время Великой Отечественной.)
Ну, а данное фото с плаката снято в 1944 г. (то бишь и того пуще оно не имеет прямого отношения к Битве за Москву). Это самолет нашего аса Виталия Пoпкова, в будущем дважды Героя Советского Союза, сбившего 41 самолет противника.
Между прочим, в 1973 г. Виталий консультировал создателей советского кино о Великой Отечественной «В бой идут одни "старики"» и даже стал одним из прототипов героя, которого друзья звали «Маэстро», а также персонажа помладше – по прозвищу «Кузнечик».
Вот такие истории про историю... :)
П. с. Уважаемые читатели, а вы можете рассказать о других любопытных условно исторических ляпах (связанных не только с транспортом)? Делитесь о том, какие искажения (пусть и случайные, как в случае с данным стендом на выставке в Москве) вам доводилось увидеть/услышать, интересно же!
П. п. с. Также читайте Дзен-статью о ляпах и кypьезах в новогодних поздравлениях президентов и еще пост о том, как девушка с разрешения Сталина купила танк и воевала на нем потом в Великую Отечественную. Ну, а про другие ляпы смотрите мою Дзен-подборку «Кино, авто и...».
#самолеты #история #летный транспорт #ссср #транспорт #Великая Отечественная война