Почему одни иллюстрации привлекают наше внимание и нам хочется их рассматривать, а другие мы сразу перелистываем или проходим мимо?
В любой иллюстрации у зрителя есть роль — это та позиция, с которой вы видите картинку и ситуацию. Она есть всегда, просто в большинстве иллюстраций она нейтральна: будто вы в зоопарке и наблюдаете за происходящим. С этой позиции вы можете созерцать пейзажи, изучать чудаковатое животное, разглядывать персонажа.
У нас может вызывать эмоции сам пейзаж или персонаж. Красивый, дерзкий, впечатляющий, грандиозный, масштабный, смешной, нелепый, противный и т.д. Это ваша эмоция, основанная на оценке. Той самой оценке, которую мы даем всем при первой встрече)
Как вам этот пес? Попробуйте описать свои эмоции, глядя на него.
Мы можем быть сторонними наблюдателями, чья история и роль в описываемой ситуации не имеет значения (например, если изображен пейзаж или нейтральный ракурс).
⠀
А можем быть эмоционально вовлечены в саму иллюстрацию и переживать ее так, будто все, что на ней изображено, происходит с нами. В этом случае автору иллюстрации крайне важно поместить зрителя внутрь ситуации, чтобы зритель мог испытать эти эмоции.
А какие эмоции у вас возникли тут?)
Поскольку мы всегда идентифицируем себя с персонажем, от лица которого видим картинку, при виде этого наброска у вас на долю секунды должно было замереть сердце.
Вы должны были испугаться. Испуг — та самая вовлекающая эмоция этой иллюстрации. Потому что идет тесное взаимодействие с рефлексами, и, в частности, с самосохранением.
Это происходит автоматически: мы помещаем себя внутрь картинки и идентифицируем с персонажем, вид от которого дает нам художник. То же самое происходит и в фотографии, и в кино, и в играх. Авторы берут и переносят нас в созданные ими миры, на которые мы смотрим своими глазами.
К слову, мы любим переживать эмоции, оставаясь при этом в безопасности. Именно поэтому так развита сфера игр и кино) Они дарят идентификацию и позволяют почувствовать эмоции!
Поэтому, если вы захотите в своей иллюстрации передать то, что чувствует человек на американских горках, «посадите» его внутрь кабинки.
Зритель — всегда участник процесса. Поэтому при создании иллюстрации, которая должна вызывать эмоции, не забудьте дать роль самому зрителю. Если вы хотите, чтобы он испытывал страх - дайте ему вид от 1 лица, когда изображаемое зло уже совсем близко, еще чуть-чуть и дотронется. Зритель автоматически поставит себя на место этого персонажа, и сработают рефлексы самосохранения) Вот и адреналин, вот и эмоции!
Ну, знаете, как в играх: включаешь вид от 3 лица - видишь больше, и, как будто, больше контроля над ситуацией, нечто вроде отстраненной позиции бога. А как только включаешь вид от 1 лица - всёёё, страшно, непонятно, ограничение обзора, эмоцииииии!
Если вы хотите, чтобы зритель ощутил себя наездником — «посадите» его верхом на лошадь. Если вы хотите, чтобы зритель почувствовал себя тайным шпионом — «организуйте» ему вид из укрытия.
⠀
И так далее.
Участие = эмоции!
⠀
Вспомните свои сюжетные иллюстрации. Какую роль в них играл зритель? А какую роль вы бы дали ему сейчас в том же сюжете?
Буду рада узнать, удалось ли вам узнать что-то новое и полезное из этой статьи? :))