Найти тему

Как через правильный ракурс вовлечь зрителя в иллюстрацию?

Почему одни иллюстрации привлекают наше внимание и нам хочется их рассматривать, а другие мы сразу перелистываем или проходим мимо?

В любой иллюстрации у зрителя есть роль — это та позиция, с которой вы видите картинку и ситуацию. Она есть всегда, просто 
в большинстве иллюстраций она нейтральна: будто вы в зоопарке и наблюдаете за происходящим. С этой позиции вы можете созерцать пейзажи, изучать чудаковатое животное, разглядывать персонажа.

У нас может вызывать эмоции сам пейзаж или персонаж. Красивый, дерзкий, впечатляющий, грандиозный, масштабный, смешной, нелепый, противный и т.д. Это ваша эмоция, основанная на оценке. Той самой оценке, которую мы даем всем при первой встрече)

-2

Как вам этот пес? Попробуйте описать свои эмоции, глядя на него.

Мы можем быть сторонними наблюдателями, чья история и роль в описываемой ситуации не имеет значения (например, если изображен пейзаж или нейтральный ракурс).

А можем быть эмоционально вовлечены в саму иллюстрацию и переживать ее так, будто все, что на ней изображено, происходит с нами. В этом случае автору иллюстрации крайне важно поместить зрителя внутрь ситуации, чтобы зритель мог испытать эти эмоции.

-3

А какие эмоции у вас возникли тут?)

Поскольку мы всегда идентифицируем себя с персонажем, от лица которого видим картинку, при виде этого наброска у вас на долю секунды должно было замереть сердце.

Вы должны были испугаться. Испуг — та самая вовлекающая эмоция этой иллюстрации. Потому что идет тесное взаимодействие с рефлексами, и, в частности, с самосохранением.

Это происходит автоматически: мы помещаем себя внутрь картинки и идентифицируем с персонажем, вид от которого дает нам художник. То же самое происходит и в фотографии, и в кино, и в играх. Авторы берут и переносят нас в созданные ими миры, на которые мы смотрим своими глазами.

-4

К слову, мы любим переживать эмоции, оставаясь при этом в безопасности. Именно поэтому так развита сфера игр и кино) Они дарят идентификацию и позволяют почувствовать эмоции!

Поэтому, если вы захотите в своей иллюстрации передать то, что чувствует человек на американских горках, «посадите» его внутрь кабинки.

-5

Зритель — всегда участник процесса. Поэтому при создании иллюстрации, которая должна вызывать эмоции, не забудьте дать роль самому зрителю. Если вы хотите, чтобы он испытывал страх - дайте ему вид от 1 лица, когда изображаемое зло уже совсем близко, еще чуть-чуть и дотронется. Зритель автоматически поставит себя на место этого персонажа, и сработают рефлексы самосохранения) Вот и адреналин, вот и эмоции!

Ну, знаете, как в играх: включаешь вид от 3 лица - видишь больше, и, как будто, больше контроля над ситуацией, нечто вроде отстраненной позиции бога. А как только включаешь вид от 1 лица - всёёё, страшно, непонятно, ограничение обзора, эмоцииииии!

Если вы хотите, чтобы зритель ощутил себя наездником — «посадите» его верхом на лошадь. Если вы хотите, чтобы зритель почувствовал себя тайным шпионом — «организуйте» ему вид из укрытия.

И так далее.
Участие = эмоции!

Вспомните свои сюжетные иллюстрации. Какую роль в них играл зритель? А какую роль вы бы дали ему сейчас в том же сюжете?

Буду рада узнать, удалось ли вам узнать что-то новое и полезное из этой статьи? :))