Найти в Дзене

Смазка для трипода: чем забить шрус?

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) появились более ста лет назад, благодаря необходимости разработки переднеприводных и полноприводных автомобилей с управляемыми колесами.

Типичный ШРУС легкового автомобиля
Типичный ШРУС легкового автомобиля

Первыми стали использовать сдвоенные карданные шарниры, взаимно компенсирующие неравномерность вращения при больших углах поворота. Они применялись редко, примеры: на карданных валах внедорожников (Hilux 130) и в приводе передних колес старых «проходимцев» Jeep, Ford, Соболь Баргузин, на некоторых грузовиках и в сельхозтехнике.

-2

Кулачковые — были разработаны Грегуаром в начале прошлого века и запатентованы под обозначением «Тракта» для переднеприводных Citroen. Предъявляют высокие требования к смазке и склонны к перегреву на высоких скоростях, но совершенно неубиваемы. Аналогичные конструкции использовались в УАЗ 469, Урал-375Д, Урал-4320, КрАЗ-255

-3

Шариковые —Bendix-Weiss, Rzeppa, Rzeppa-Lebro — наиболее распространены сегодня, первые варианты были разработаны также в 1920-е годы, но в связи с технологическими трудностями, в массовое производства попали через 20 лет. Как правило, требуют смазку с твердыми смазочными компонентами (MoS2) и допускают незначительное осевое перемещение (тут в зависимости от конкретной конструкции). Пример шарнира с осевым перемещением – внутренний шарнир полуоси ВАЗ 2108 (на русунке). Без осевого перемещения – наружный ШРУС полуоси ВАЗ 2108.

-4

Трипод (Tripod) со сферическими роликами и вилкой и Трипод-Уникардан со сферическими роликами — допускают бо́льшие осевые перемещения, но при этом — нелинейное изменение скорости при вращении под углом; часто используются как внутренние (то есть — устанавливаются со стороны привода, а не колеса). Активно используются практически всеми автопроизводителями и также требуют специальной смазки со своей спецификой.

-5

Смазка для шарниров «трипод» на игольчатых подшипниках добавки молибдена MoS2 не содержит графитовой смазки. Её присутствие категорически запрещено. Особенностью работы «триподов» является высокая скорость скольжения, высокая температура, выше 160°С, влажность, кроме того, смазка должна быть сравнительно маловязкой (NLGI 1), жиже универсальных автомобильных смазок и не должна содержать твердый смазывающий компонент. Полностью, таким требованиям соответствует только синтетическая смазка на полимочевинном загустителе, доступные и популярные литиевые (пусть даже и синтетические) не выдерживают условий эксплуатации.

Чаще всего, сами триподы и их защитные чехлы, поставляются в запчасти в виде наборов, включающих в себя пакетик со смазкой, но, в случае малоизвестных на рынке производителей, содержимое пакетов остается тайной. Совершенно неизвестно, комплектуется ли такой набор именно той смазкой, которая нужна. Проблема усугубляется тем, что в Европе, в связи с ужесточением экологического законодательства, производство полимочевинных смазок практически зачахло. Остаются производители в третьих странах, которым нет веры.

Без смазки ШРУС долго не проходит. Как впрочем и с низкокачественной смазкой.
Без смазки ШРУС долго не проходит. Как впрочем и с низкокачественной смазкой.

Примеры последствия использования смазки с недостаточными свойствами

Однако, есть надежное отечественное предложение. Смазка для триподов RUSEFF – специализированная высокотемпературная смазка для игольчатых подшипников, применяемых в трипоидных шарнирах равных угловых скоростей. Пластичная смазка на основе синтетических (ПАО) и минеральных масел высокой степени очистки, загущенная полимочевинным загустителем. Смазка с легкостью проникает в небольшие зазоры, надежно защищает подшипник от износа, благодаря ЕР-присадкам. Содержит полимеры для улучшения адгезии и коллоидной стабильности, а также комплекс присадок, ингибирующих коррозию, придающих противоизносные, противозадирные и антиокислительные свойства. Имеет оптимальную вязкость NLGI 1 и диапазон длительного использования -40 -+180°С, кратковременно до 250 °С. Имеет светло-желтый цвет, поставляется в пакетах 90 мл, достаточного объема для замены смазки в шарнире.

-8

Смазка Ruseff полностью соответствует требованиям Volkswagen Group G 052 186 A3, что гарантирует как правильность работы смазки, так и сохранность дорогостоящих шарниров в эксплуатации.

Для удобства применения, фасуется в тюбик 200 мл или одноразовую упаковку, объемом 0,9 мл. При разработке составов, создатели продуктов Ruseff ориентировались на российские реалии эксплуатации автомобилей: большие пробеги, перепады температур, агрессивные реагенты. Отечественное производство позволяет удерживать стоимость автохимии и автокосметики на уровне недорогих средств, но по качеству