Найти тему
Журнал ПРИГОРОД

Бюджетный пригород тает

Оглавление

Предложение дешевых частных домов в Ленобласти сокращается.

За год количество домов стоимостью до 1 млн рублей уменьшилось на 40%, пишут эксперты журнала «Загородное обозрение». В январе 2022 года на продаже было выставлено 534 таких варианта, в декабре – 326.

При этом общий объем предложения частных домов увеличилось на 24%: в начале года в листингах и на профильных сайтах насчитывалось 8160 вариантов, сейчас – более 10 тысяч.

Количество продаж при этом не снижается: по данным Росреестра, в Ленобласти исправно регистрируется 2-2,5 тысячи сделок по продаже частных домов в месяц. (В ноябре — 2164).

Недорогие дома, как правило, продаются в удаленных районах – Киришской, Волховский, Бокситогорский, Кингисеппский. Несложно найти такие варианты в популярных дачных массивах: Мшинская, Дунай, Синявино, Радофиниково, Пупышево…

Самый ходовой формат – домик площадью 36 кв.м (6 на 6 метров) на участке в 6 соток. Часть предложения составляют участки с условной постройкой.

Например, владелец надела в 6 соток у деревни Трубников бор готов с ним расстаться за 250 тысяч рублей и честно пишет: «На участке есть старенький дом и баня (даже площадь не указана); электричество отключено за ненадобностью». Зато «отличные соседи».

Более серьезные предложения – от 700 тысяч до 1 млн рублей. Даже и во Всеволожском районе: за домик 20 кв. м на 6 сотках в садоводстве у поселка Дунай владелец хочет как раз миллион.

Можно найти подходящий объект и в престижном Выборгском районе: 15 «квадратов» на 6 сотках недалеко от Толконниково, за 900 тысяч.

В Лужском или Гатчинском районе можно подобрать и более просторные домовладения, например, домик в 50 кв.м на 10 сотках, из которых 4 сотки – «собственный лес с грибами и ягодами»

2/3 вариантов вряд ли подходят для постоянного проживания; «удобства на улице» тоже встречаются нередко. Иногда владелец пишет: «Соседи живут постоянно».

Для сравнения: за ту же сумму (до миллиона рублей) модно найти и комнату, в одном из областных поселков или даже во Всеволожске или Гатчине. Но таких вариантов меньше, и чаще они будут находиться в проблемных домах, близких к аварийности.

Выбор зависит от наклонностей и от готовности будущего владельца мириться с неизбежными особенностями загородной жизни. Всеми ремонтами придется заниматься самостоятельно, машина необходима и т.д.

До весны 2022 года специалисты отмечали высокий интерес к загородной жизни, причем не столько в дачной, сколько по условно-постоянной версии.

Как будет складываться структура спроса в новых реалиях, с закрытыми границами для популярных туристических направлений, пока неясно.

Доходы граждан снижаются, экономика далека от стабильности. Переформатируется не только рынок, но и весь образ жизни.

Редакция «Пригорода» будет наблюдать и извещать читателей о переменах.

Дмитрий Синочкин

Вернуться на страницу журнала "Пригород"