Мы все можем согласиться с тем, что социальное дистанцирование необходимо для здоровья наших сообществ, но оно стало катастрофой для многих малых предприятий, процветание которых зависит от личного присутствия. От ресторанов до магазинов подарков и клининговых услуг — предприятиям пришлось полностью изменить свои обычные стратегии, чтобы понять, как выжить. Мы провели исследование и поговорили с представителями различных малых предприятий по всему миру, чтобы узнать, что они делают, чтобы пройти через эту неизведанную территорию. Главный вывод, который сделали все они: гибкость. Дела идут не так, как обычно, и все проявляют творческий подход, чтобы все получилось. Вот несколько стратегий, которые находчивые представители малого бизнеса используют в период социального дистанцирования.
Расширяйте свой рынок
В некоторых случаях ваши существующие клиенты просто не смогут воспользоваться вашими продуктами или услугами. Например, клининговая служба Aman for Home services была вынуждена искать новых клиентов, потому что их постоянные клиенты, по понятным причинам, не хотели, чтобы в их дома приходили люди. Вместо этого, как они рассказали нам, они стали предлагать услуги по стерилизации и дезинфекции входов в здания, которые все еще используются. Спрос не так высок, как обычно, но это позволяет им продолжать работу в этот беспрецедентный период. Аналогичным образом, многие местные винокурни перешли на производство дезинфицирующего средства для рук. Некоторые из них, например, Litchfield Distillery в Коннектикуте, раздают его бесплатно, что служит отличной маркетинговой стратегией для повышения лояльности потребителей. Другие, как Tamworth Distilling в Нью-Гэмпшире, продают дезинфицирующее средство, чтобы сохранить свой бизнес во время кризиса. Дела идут настолько хорошо, что они фактически распродают весь товар.
Рассмотрите новые способы доставки вашего продукта или услуги
Многие рестораны и бары предлагают онлайн-заказ и доставку на дом. Но другим предприятиям, расположенным в кирпичных и торговых центрах, требуется нечто более личное. Если ваша бизнес-модель предполагает, что люди приходят в магазин, чтобы посмотреть или пообщаться с вами, вам нужно придумать, как сделать это виртуально. Магазин подарков La De Da! в пригороде Чикаго предлагает индивидуальные рекомендации по выбору подарков. Люди не приходят сюда, зная, чего они хотят — они просматривают магазин и полагаются на то, что владелица Джилл Карлайл направит их в нужное русло. Поскольку социальное дистанцирование в самом разгаре, Джилл теперь заставляет клиентов заполнять форму Google, имитируя те вопросы, которые она задает, когда клиент заходит в магазин или звонит ей. После этого она может работать с клиентом виртуально, чтобы найти идеальный подарок.
Necker’s Toyland, магазин игрушек в Симсбери, штат Коннектикут, работающий с 1948 года, также был вынужден проявить изобретательность. Они предлагают возможность просмотра по FaceTime, виртуально проводя детей по магазину, чтобы они могли выбрать что-то, что займет их во время карантина. Затем они предлагают самовывоз или доставку в близлежащие города. Предприятия, ориентированные на оказание услуг, делают нечто подобное. McAlister Training в Сан-Луис-Обиспо, Калифорния, как и многие фитнес-студии, перевела свои занятия в виртуальное пространство. Они также воспользовались возможностью расширить свой рынок, предлагая занятия для детей, которые сидят дома и не жалеют энергии. А Дом тайн Винчестера в Сан-Хосе, штат Калифорния, предлагает онлайн-экскурсии по исторической и странной достопримечательности. Предлагая свои услуги в Интернете, вы сохраняете существующих клиентов во время социального отдаления, а также потенциально открываете свой рынок для людей за пределами вашей географической зоны.
Партнерство с другими предприятиями
Некоторые испытывающие трудности предприятия, например ресторан Metro Bis в пригороде Коннектикута, налаживают партнерские отношения с другими, менее пострадавшими предприятиями. Metro Bis продает готовые блюда в местном продуктовом магазине, чтобы компенсировать отсутствие собственного бизнеса. Это партнерство дает им возможность безопасно обслуживать своих клиентов. В то же время некоторые испытывающие трудности предприятия объединяются друг с другом. City Home, компания по продаже предметов домашнего декора и дизайна из Портленда, штат Орегон, заключила партнерство с местным цветочным магазином, чтобы предложить покупателям стимул.
Три клиента City Home получат вместе с доставкой букет-сюрприз от местного флориста Old Town Florist. Для City Home эта акция служит стимулом к покупке. Но и Old Town Florist получает выгоду: это новый маркетинговый канал, ориентированный на клиентов, которые заинтересованы в домашнем декоре и, скорее всего, купят цветы, чтобы украсить комнату.
Оставайтесь на связи со своими клиентами
Ваши клиенты могут не покупать у вас прямо сейчас, но они будут нужны вам больше, чем когда-либо, когда все уляжется и они смогут вернуться к вам лично. Вот почему так важно поддерживать связь через виртуальные каналы. Вот несколько способов сделать это.
Отправьте электронное письмо
Отправьте своим клиентам электронное письмо, чтобы сообщить им, как они могут получить ваш товар или услугу в это время. Осуществляете ли вы самовывоз? Предлагаете виртуальные консультации? Сообщите им об этом. Вот письмо, которое я получил из местной кофейни Giv Coffee.
Обновите свой сайт
Конечно, электронное письмо дойдет только до тех людей, чья контактная информация у вас есть. Для всех остальных вам необходимо обновить свой веб-сайт. Люди, которые приходят на ваш сайт, должны знать, что вы предлагаете или не предлагаете. Если вы продолжаете работать в каком-то виде, сделайте это ясно и четко на главной странице, чтобы не упустить потенциальный бизнес. Если вы полностью прекратили работу, сообщите людям о причине: показывая, что вы уделяете первостепенное внимание безопасности своих сотрудников и общества, люди с большей вероятностью поддержат вас, когда все уляжется. У вас нет сайта? Создайте страницу в Facebook, чтобы привлечь к себе внимание и дать людям представление о том, чем вы занимаетесь.
Спросите об идеях
Никто не знает лучше, чего хотят ваши клиенты, чем сами клиенты. Каждый человек по-разному справляется с социальным дистанцированием, поэтому вам может быть полезно просто спросить — чего люди хотят от вашего бизнеса прямо сейчас? Лиз Морроу, креативный дизайнер интерьеров из Такомы, штат Вашингтон, обратилась к Instagram, чтобы спросить людей, в чем бы они хотели ей помочь.
Если вы позволите своим клиентам направлять вашу антикризисную стратегию, это гарантирует, что вы предоставляете товары и услуги, которые нужны людям. Кроме того, это позволит вам продолжать маркетинг и взаимодействие с клиентами, даже когда они не приходят в ваш магазин.
Инвестируйте сейчас в будущее вашего бизнеса
Пока бизнес идет медленно, вы можете использовать это время, чтобы понять, что можно оптимизировать, когда ваш бизнес снова начнет работать. Для начала определите, какие процессы вы можете автоматизировать. Если вы не уверены, с чего начать, есть несколько видов задач, которые уже созрели для автоматизации:
- Задачи, которые вы должны выполнять часто или по расписанию
- Задачи, связанные с перемещением информации между приложениями
- Скучные задания, не требующие мышления более высокого порядка
- Задачи, которые отвлекают вас от того, чем вы действительно хотите заниматься
Автоматизация процессов поможет вам сейчас, если у вас мало сотрудников, но она принесет дивиденды и в долгосрочной перспективе. Джордж Контос, соучредитель и генеральный директор Marshmallow Streaming, обнаружил узкое место в своем бизнесе при управлении клиентами через несколько приложений, включая Salesforce, QuickBooks и Google Drive. Он решил использовать период затишья для автоматизации некоторых из этих задач. «Инвестируя в эти усилия в период спада, мы позиционируем себя как более успешных и эффективных, когда дела пойдут на поправку». Еще один способ инвестировать в будущее сейчас — это контент-маркетинг. Создание высококачественного контента — это то, что вы можете делать сами, по собственному графику. Вы можете рассылать его по электронной почте и публиковать в социальных сетях, поддерживая своих клиентов во время социального отчуждения. Но это также послужит вам в долгосрочной перспективе, особенно если вы будете помнить о SEO. Корри Бет Хогг, автор и мастер по изготовлению одежды, творчески подошла к маркетингу контента. Она создала бесплатную страницу-раскраску, которую люди могли распечатать и раскрасить во время карантина.
Поскольку люди проводят больше времени в Интернете во время социального дистанцирования, сейчас самое подходящее время для предложения такого рода контента: это маркетинговый канал для вас и польза для ваших поклонников и потенциальных клиентов.
Это беспрецедентное время для малого бизнеса, и универсального решения не существует. Попробуйте некоторые из приведенных выше стратегий, и не забывайте, что существуют программы помощи малому бизнесу, включая кредиты SBA и другие фонды.
Оригинал этого материала вы найдете здесь.