Всем привет. Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню… или это не мы… Начну с начала. Каждый Новый год 31 декабря мы стараемся вместе во что-то играть. Уж не знаю почему так сложилось, наверно, хотелось как-то по игровому проводить Новый год. Но как бы то ни было такая традиция у нас живет уже пять лет.
И этот Новый год не исключение, на сей раз мы выбрали Секиро, что странно, обычно мы играли в игры на двоих или вообще пати, но недавно попробовали проходить по очереди, по две смерти, Cuphead и нам понравилось. Поэтому подумали, что Секиро очень зайдёт на Новый год - лучше преодолеть все трудности в этом году и оставить их в прошлом. Вот такие «трудности» ждут нас 31 числа:
- Дзюзо Пьяница и его друзья клоны. С внешностью и мувсетом борца сумо.
- Монахиня. В маске хання с демоническим оскалом и острыми бычьими рогами, символизирующей душу женщины, которая превратилась в демона из-за одержимости или ревности.
- Многоножки. Не сложные, но очень интересные дизайном. Напомнили нам Slayers из The Suffering. Уж очень нравилась нам эта игра, надо бы перепройти.
- Воин в доспехах. Парень заблудился и не дошел до третьих душ, но повезло и перераспределили в Японию.
- Обезьяна-страж.
Наш любимый босс в Секиро. Как говорил Шелдон из “Теории большого взрыва”: «Все любят обезьянок». Поэтому на нем мы остановимся подробнее.
В обалденном дизайне “безголовой” фазы босс, приставляя свою отрубленную голову на место, издаёт истошный крик. Вопль накладывает эффект “Страх” на главного героя, и как только шкала страха заполнится, Волк сразу же умирает. Данный тип атаки (накладывающий отрицательный статус) присущ не только обезьянке, а всем врагам типа “призраки”, например, Безголовому. И примечательно тут то, что в японской мифологии большое количество сверхъестественных существ не причиняют физический вред человеку, а только до смерти пугают его, так, например, поступает ноппэрапон, о котором мы рассказывали в этой статье об игре Ghostwire: Tokyo. Очень интересно, что такую особенность ё:каев перенесли в механику и к тому же сделали ее самой опасной для главного героя - такие атаки убивают быстро и иногда почти мгновенно, как сердечный приступ.
Ну и конечно же, можно нашу обезьянку-стража сравнить с Хихи. Правда у них кроме большого размера ничего общего нет, но интересно здесь другое - Хихи по своим характеристикам отлично бы вписалась в пантеон боссов Секиро.
Хихи - это японский обезьяноподобный ё:кай; единственный вариант как его можно победить - рассмешить. От смеха большая верхняя губа обезьянки поднимается вверх и закрывает глаза ё:кая, на время ослепляя его, в этот самый момент по легенде и нужно нанести смертельный удар мечом по голове. Данный паттерн отлично перекладывается на систему боя игры, только заполнять концентрацию нужно будет не шутками, а парируя атаки той самой верхней губы, которая финальным парированием налепится на лицо и даст нанести смертельный удар. Получился бы очень колоритный персонаж. Нам жаль, что такой вариации обезьянки нет.
А есть ли у вас какая-нибудь игровая новогодняя традиция?
Авторы канала Паттерн Игрока: Ирина Шедько - искусствовед; Александр Полутов - разработчик и теоретик видеоигр.