Найти тему
Bodyness

От XS до XL. Как массмаркет загоняет нас в рамки

Оглавление
www.calltouch.ru
www.calltouch.ru

Ранее я уже писала о том, как стандарты красоты используются соврменнными компаниями для увеличения продаж, например, тренд на glassskin. Сегодня поговорим о разерных сетках и плюсах и минусах стандартизации.

Почему существуют размерные сетки

Все мы сталкиваемся со стандартизацией. Большинство людей закупается в массмаркетах — неважно, офлайн или онлайн. Вся одежда, которую мы носим, выглядит примерно одинаково и соответствуют современным трендам. Сама суть массмаркета, одежда в котором стоит меньше, чем в ателье или маленьких бутиках, предполагает удешевление стоимости каждой отдельной позиции засчёт массового производства. Такое производство базируется на готовых станочных лекалах. Именно поэтому массмаркет никогда не откажется от стандартизации — это суть их работы.

Что не так с современными сетками

источник: www.ozon.ru
источник: www.ozon.ru

Почему современные размерные сетки не соответствуют запросам потребителя можно понять, вспомнив собственный опыт похода в магазины.

Например, мой опыт коммуникации с брендами нельзя назвать положительным. Я вечно не подходила под новые тренды в размерах: в детстве я была очень низкой, и невозможно длинные джинсы нулевых заботливо подшивались мамой, а рукава всегда были закатаными. Тогда ещё не существовало укороченных брюк, поэтому приходилось использовать мощь советской изобретательности.

В подростковом возрасте я сильно вытянулась, а в моду вошли укороченные джинсы с подворотами. Теперь меня ждала новая неудача: буквально все брюки были короткими, а мои узкие плечи вываливались из широких воротов футболки. Размер S не пролазил через бёдра, а размер M не держался на талии. Моими постоянными спутниками стали ремень, футболки с воротом стоечкой, босоножки с застёжками вокруг лодыжек, чтобы узкая стопа не шаталась в колотке.

Производители одежды учитывают рост и ширину изделия как единый параметр одного шага, выбрасывая из размерных стандартов худых людей с высоким ростом или невысоких, но толстых. Женщины часто сталкиваются с тем, что одежда в комплекте соответствует по верху, но не подходит по низу и наоборот.

Другая сторона проблемы — иллюзорный унисекс. С приходом в моду одежды, не привязанной к полу, должна была наступить эра отказа от различий между мужским и женским. Но в магазинах до сих пор чётко разделены отделы, а женская и мужская размерные сетки отличаются кардинально — выходит, что даже если я имею возможность купить мужскую футболку, она мне всё равно не подойдёт, так как мужской XS напоминает женский XL.

Эволюция сеток

Помимо всего вышесказанного, сами сетки имеют свойство изменяться со временем. Многим знакомо это чувство: приходишь в любимый магазин спустя два месяца, а твой M уже L или, наоборот, S. А у другого бренда это вообще какой–то собственный размер. Такие резкие перемены не только путают покупателя, но и заставляют его чувствовать напряжение, особоенно, если он или она пытается контролировать свой вес. Пободные изменения заставляют нервничать людей, чьи параметры находятся на грани стандартных размеров — вчера тебе подходило самое большое платье в этой линейке, а сегодня в него уже не поместиться.

Массмаркет и индивидуальность

adindex.ru
adindex.ru

Я уже упомянула о том, что само существование размерных сеток — это принцип работы массовых брендов. Однако это не значит, что теперь мы навсегда заточены в этих условностях. Даже сегодня производители внедряют в свои товары вариативность. Например, H&M создал специальную линейку для плюс–сайз, красивую спортивную одежду на большой размер изготавливает Nike. недряют в сетку полуразмеры — 37.5, 40.5 и так далее.

Большим достижением стала возможность покупать верх и низ одного комплекта отдельно: у массмаркетов белья можно выбрать разные виды трусиков под один бюстгальтер, чтобы чувствовать себя комфортно, однако всё это есть далеко не в каждом магазине.

Идеальный мир

Конечно, было бы идеально, если бы у нас был индивидуальные пошив по ценам массмаркета, но такая опция просто невозможна. За то, как доказывают многие бренды, можно сделать сетку более мобильной. Я бы хотела избавиться от разделения на мужское и женское, и делать в одной унисекс коллекции сразу все размеры. Мне бы хотелось видеть размерную сетку джинсов не только по ширине, но и по длине штанин. Я бы хотела иметь возможность составлять комплект сама — например, пиджак от костюма S, а брюки M. А какие у тебя пожелания для идеального массмаркета? Поделись в комментариях!

Спасибо, что дочитали до конца!

поделись этой статьёй, чтобы осветить проблему стандартизации!

#бодипозитив #bodypositive #массмаркет