Найти тему

Контент-маркетинг: рост лояльности и увеличение продаж

Оглавление

Контент-маркетинг – подход к продвижению продукта, направленный на рост доверия потребителей за счёт контента.

Верно выбранная контент-стратегия повысит узнаваемость бренда и поможет превратить потенциальных клиентов в реальных.

От других направлений отличается более долгосрочными результатами и более глубоким взаимодействием потребителя с брендом.

Задачи контента могут быть разными:

  • Привлечь внимание
  • Создать имидж
  • Повысить узнаваемость
  • Донести ценности
  • Сформировать спрос
  • Сформировать доверие
  • Отработать возражения
  • Повлиять на мнение и принятие решения
  • Удержать внимание
  • Продать
  • и т.д.

В зависимости от задач, необходимо определиться с типами контента, которые будем использовать:

  • Развлекательный контент (поздравления, юмор в любых форматах, искренность);
  • Полезный (инструкции, ответы на часто задаваемые вопросы, обучающие статьи и т.д.);
  • Продающий (преимущества компании и выгоды, утп и т.д.);
  • Репутационный (отзывы, благодарности, экспертные и информативные статьи);
  • Лидогенерирующий (даём ценность, за которую пользователь с удовольствием готов поделиться своими контактными данными);
  • UGC (user generated content) – пользовательский контент;
  • Коммуникационный (опросы, чаты, обсуждения и т.д.);
  • Коммерческий (обзоры, статьи и т.д.);
-2
Комбинирование пользы и развлечения в контенте, когда людям одновременно интересно и полезно, хорошо работает в социальных сетях.

Перед созданием контента важно понять и знать своего клиента, свою аудиторию

Знать их потребности, ценности, ожидания и проблемы, с которыми они сталкиваются при поиске подходящего решения.

Правильное исследование и понимание аудитории позволяет создавать коммуникацию, строящуюся на истинных клиентских ценностях.

Прежде чем начинать создавать контент, важно понимать, какой путь проходит человек от формирования у него какой-либо потребности, до того момента, когда он купит и станет рекомендовать ваш продукт.

-3
Чем с более ранним уровнем осознанности клиента мы начинаем работать, тем дольше будем их “прогревать” до момента продажи. Но в этом случае мы охватываем более широкий сегмент аудитории и на выходе это нам даст большее количество лояльных клиентов, которые купят и будут покупать именно у нас.

Уровни осознанности клиента:

  1. Незаинтересованные;
  2. Невовлечённые (вовлекаем во взаимодействие с контентом, чтобы читали, смотрели, слушали, комментировали и т.д.);
  3. Заинтересованные продуктом (доносим ценности и преимущества нашего продукта/услуги, отрабатываем “боли” клиента и т.д.);
  4. Желающие приобрести продукт (закрываем в контенте все возражения, которые могут возникнуть у клиента, работаем со страхами и т.д.);
  5. Купившие (предлагаем сопутствующие продукты/услуги, допродажи и т.д.);
  6. Рекомендующие ваш продукт.
Любая единица контента (статья, пост, видео и т.д.), должна вызывать чувства и желания у потребителя. Необходимо понимать, для какой цели мы создали ту или иную единицу контента и какую задачу она должна выполнять. В зависимости от целей, которые мы ставим, определяемся с каким уровнем осознанности клиента мы начинаем работать.

Классический путь клиента при выборе продукта/услуги:

  1. Безразличие
  2. Формирование потребности
  3. Поиск решения
  4. Сравнение и выбор
  5. Обращение

Для продвижения товаров и услуг используются разные форматы контента, например:

  • Статьи
  • Посты
  • Видео
  • Инфографика
  • Подкасты

Площадки и каналы для продвижения:

  • Сайт компании
  • Блог
  • Страница компании в социальных сетях
  • Email-рассылки
  • Ютуб-канал
  • Размещение в тематических каналах, пабликах и профильных СМИ

-4

Помните, что контент-маркетинг – штука долгоиграющая, необходимо время, чтобы он показал себя во всей красе.

Главная цель – взрастить лояльные отношения с клиентом. Этим он и отличается от других форматов интернет-маркетинга.

——

#den_arev #контент-маркетинг #маркетинг #интернет-маркетинг #созданиеконтента