Найти в Дзене

Что такое семантическое ядро, зачем оно нужно и как его составить?

1. Семантическое ядро С позиции SEO и бизнеса, мы расскажем о семантике разберемся, как собрать семантическое ядро для интернет-магазина или сайта услуг и какими инструментами пользоваться. 1) Что такое семантическое ядро Определяет википедия семантическое ядро как «упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, характеризующих вид деятельности, товаров и услуг, предлагаемых сайтом». Это правильное, но слишком обобщающее определение. Семантическое ядро — это не просто список слов и словосочетаний. Это структурированное описание сайта, которое учитывает пользовательский спрос, интересы покупателей, специфику отрасли и бизнес-цели проекта. 2) Для чего нужно семантическое ядро сайта Попадают в ядро запросы, которые пользователи вводят в поисковую систему. Называют эти запросы ключевыми словами или, если коротко, ключами. Ключевые слова показывают, что, как и зачем ищет ваша аудитория: познакомиться, выбрать, сравнить, купить и другие. На эти вопросы для ответа достато

1. Семантическое ядро

С позиции SEO и бизнеса, мы расскажем о семантике разберемся, как собрать семантическое ядро для интернет-магазина или сайта услуг и какими инструментами пользоваться.

1) Что такое семантическое ядро

Определяет википедия семантическое ядро как «упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, характеризующих вид деятельности, товаров и услуг, предлагаемых сайтом». Это правильное, но слишком обобщающее определение. Семантическое ядро — это не просто список слов и словосочетаний. Это структурированное описание сайта, которое учитывает пользовательский спрос, интересы покупателей, специфику отрасли и бизнес-цели проекта.

2) Для чего нужно семантическое ядро сайта

Попадают в ядро запросы, которые пользователи вводят в поисковую систему. Называют эти запросы ключевыми словами или, если коротко, ключами. Ключевые слова показывают, что, как и зачем ищет ваша аудитория:

  • Что — какой информацией, товаром или услугой интересуются люди.
  • Как — какими поисковыми фразами они пользуются.
  • Зачем — для какой цели им нужна информация, например:

познакомиться, выбрать, сравнить, купить и другие.

На эти вопросы для ответа достаточно экспресс-анализа с помощью сервиса «Яндекс.Вордстат». Покажем, как это работает на примере гипотетического питомника садовых растений. Допустим, он планирует выходить в онлайн и изучает, как составить семантическое ядро сайта и чем наполнить интернет-магазин.

Ниже видно на скрине, как «Вордстат» отвечает на вопрос «что»: люди ищут садовые питомники, центры, магазины и каталоги растений на 2022 год.

-2

Что ищут пользователи

Если на запрос кликнуть, перейдем на следующий уровень с уточненными ключевыми словами. Мы видим здесь, что в запросах используются названия известных магазинов и 2022 год.

-3

Какими поисковыми фразами пользуются люди

В правой и левой колонках есть фразы «купить», «продажа» и «оптом». Они отвечают на вопрос «зачем» — люди ищут, где купить садовые растения в розницу или оптом.

-4

Цели поиска

Семантическое ядро не только описывает тематику сайта. У него есть и другие задачи:

1. Проработка архитектуры ресурса. Ядро определяет структуру страниц и разделов, их иерархию. Это нужно, чтобы упростить навигацию для пользователей и поисковых ботов.

2. Оптимизация страниц под запросы. Ключи пригодятся для корректной настройки метатегов и создания контента.

3. Создание матрицы контента. Ключевые фразы становятся основой контент-плана. На них можно опираться, продумывая статьи, видео, содержание раздела FAQ и даже ассортимент интернет-магазина.

4. Настройка РРС рекламы. Оптимизированное ядро удобно использовать для настройки контекстной рекламы.

5. Корректная перелинковка. Тематически запросы связываются ссылками на страницах сайта, чтобы правильно перераспределить ссылочный вес и помочь пользователям с навигацией.

6. Расширение ассортимента новыми продуктами или услугами. Регулярная актуализация ядра работает как анализ покупательского спроса. Новые интересы пользователей, связанные с текущим ассортиментом или перечнем услуг, становятся драйвером расширения товарной номенклатуры или включения в состав услуг новых предложений.

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

2) Как составить семантическое ядро

К составлению семантического ядра есть два подхода:

1. Традиционное SEO. Задача SEO специалиста — продвинуть сайт в ТОП выдачи и получить на него максимум релевантного трафика. Соответственно, он отталкивается от перспективных запросов, распределяет их по страницам и оптимизирует контент под ключи. Модель работает для получения трафика и не учитывает конверсию в продажи или заявки.

2. Маркетинговое SEO. Задача маркетолога — поднять продажи, повысить лояльность аудитории. И здесь просто оптимизированного по ключам контента недостаточно. Нужно отвечать на вопросы пользователей и делать это в удобном для них формате. Семантика при таком подходе связывается с логикой разделов и путем пользователя по сайту, решая сразу три задачи: контент отвечает задачам пользователей, улучшает поведенческие факторы и позволяет управлять конверсией.

При традиционном подходе к сбору семантики часть трафиковых поисковых запросов отсеивается. Убираются низкочастотные, а иногда и высококонкурентные фразы, по которым сложно быстро выйти в ТОП. Учитывает маркетинговый подход приоритетные и маржинальные продукты, соотносит семантику с реальными потребностями пользователей и собирает трафик по всем конверсионным ключам, даже если они ультранизкочастотные. Превращается тогда семантика не просто в список слов для продвижения проекта, а в подробное описание интересов клиента.

Ближе принцип маркетингового SEO и в следующих разделах мы будем рассказывать о работе с семантическим ядром на основе этого подхода.

Сбор базовых ключей

С маркерных запросов начинают собирать семантическое ядро — ключевых слов, которые исчерпывающе характеризуют ассортимент или услуги. Для садового магазина, если мы используем его как пример, это будут все варианты названий товаров и услуг: многолетники, однолетники, лианы, вопросы агроному, условия оптовый покупки, растения для тени и так далее. Вот как это выглядит в эскизном варианте.

-5

Эскиз интеллект-карты для поиска базовых запросов

По маркерным запросам потом формируется структура сайта: страницы с заголовками H1, товарные категории и подкатегории, блоки фильтров.

Проводят мозговой штурм, для сбора маркерных ключей нового сайта используют поиск запросов в «Яндекс.Вордстат» и по сайтам конкурентов. Идет в ход профессиональная терминология, различные варианты написания одних и тех же товаров, аббревиатуры и сокращения.

Для уже работающего сайта, дополнительно к «Вордстат» и результатам конкурентного анализа, источником маркерных ключей становятся «Яндекс.Вебмастер» и «Яндекс.Метрика». Запросы, по которым приходят пользователи из органического поиска, в Метрике находятся в разделе «Стандартные отчеты» → «Источники» → «Поисковые запросы».

Базовый список первое время может существовать в виде блок схем или mind map — интеллект-карт. Хорошо видны в таком формате логические связи, удобно дополнять результаты мозговых штурмов и формировать структуру сайта.

Расширение семантического ядра

Чтобы охватить максимально семантику в поисковой нише, расширяют костяк ключевых слов «хвостами» и спецификаторами. Основные фразы для этого прогоняют через «Вордстат», парсеры, готовые базы и поисковые подсказки. Для полной семантики нужно использовать как можно больше источников.

«Яндекс.Вордстат»

Для расширения семантического ядра простой бесплатный инструмент. Можно брать альтернативные запросы из правой колонки. По запросам в левой колонке клики помогут углубиться в тематику и собрать околотематические, низкочастотные ключевые слова с длинными «хвостами». Единственное неудобство — ограничение по числу страниц. Сервис по одному запросу показывает не более 41 страницы, а для высококонкурентных и широких тематик этого недостаточно.

3) Кластеризация ядра

Кластеризация — это разбивка ключевых слов на группы. Объединяют в них по смыслу похожие или родственные по URL запросы разной частотности, но одного типа:

  • Информационные — объясняющие, инструктирующие, обобщающие. Люди используют эти запросы, чтобы что-то узнать, сравнить, уточнить. Например, «куда сажать гортензию» или «подборка цветов для тени».
  • Коммерческие или транзакционные — по ним понятно, что пользователь планирует совершить целевое действие. Например, «купить крупномер» или «заказать рассаду с доставкой». Легко узнать транзакционные ключи по коммерческим спецификаторам. На страницах контент, оптимизированных под эти запросы, должен конвертировать посетителя в покупателя или клиента.

В семантику часто попадают запросы без четко оформленной цели поиска, помимо информационных и коммерческих запросов, а также омонимы, омографы и омоформы. По статистике «Яндекс» до 20% запросов формулируются неоднозначно и интенты — истинные потребности пользователя — поисковику приходится угадывать. Если на стадии кластеризации в ядре собирается много таких запросов, их выделяют в отдельную группу, определяют для каждого интент и только потом распределяют по кластерам.

Кстати, кластеризация по интенту — один из методов группировки ключевых слов в семантическом ядре. По этой методике критерием кластеризации становится потребность пользователя: собрать или проверить информацию, уточнить стоимость и условия покупки, убедиться в надежности продавца, купить, отложить в список желаний и так далее. SEO специалист определяет, что потенциальный клиент хочет получить от запроса или группы запросов и сегментирует ключи по потребностям. Страница, оптимизированная под такие ключи, точно, емко и исчерпывающе отвечает интересам потребителя.

Принцип кластеризации по интенту трудозатратный, но перспективный. В первую очередь, с точки зрения интернет-маркетинга. Подходит для небольших интернет-магазинов или сайтов услуг.

Кластеризация по ТОП собирает в одну группу ключи, по которым находятся одинаковые URL. Для анализа используются первые 10 результатов выдачи, а одинаковые URL в ТОПе подтверждают возможность продвижения запросов на одной странице. Кластеризацию по ТОП делают по Soft и Hard методам.

По Soft методу запросы сравниваются с маркерным ключевым словом, но не между собой. По технологии Hard сравниваются и с главным запросом и между собой.

К примеру, если главный ключ «купить колеус блюме», по методу Soft с ним сравниваются запросы «купить колеус блюме в Москве», «купить колеус блюме стоимость» и похожие. Затем проверяют общие URL из ТОП и, если одних и тех же URL получается больше трех, запросы объединяются в кластер.

Работает по-другому метод Hard. Если выдача по ключу «купить колеус блюме» в ТОП 10 три раза пересекается с выдачей «купить колеус блюме стоимость», запросы группируются. Но далее выдача по запросу «купить колеус блюме стоимость» сверяется с выдачей для «купить колеус блюме в Москве». Нужно не менее трех пересечений по всем ключевым словам для попадания запросов в кластер.

Получаются большими при кластеризации по Soft группы. Для информационных сайтов подходит метод, трафиковых агрегаторов или коммерческих проектов в неконкурентных нишах. Дает кластеризация Hard много маленьких кластеров и требует большого количества страниц, зато отлично работает для сайтов ecommerce под высоконкурентные и высокочастотные запросы.

5) Сервисы для парсинга и кластеризации семантического ядра

Есть много платных и бесплатных инструментов для сбора и кластеризации семантики. Уже упоминали мы несколько сервисов и сейчас остановимся на них подробнее.

Key Collector

Для подбора семантического ядра автоматизированный сервис. Собирать ключи умеет через «Яндекс.Вордстат», парсить поисковые подсказки, выгружать данные с Google Ads и сервисов аналитики, чистить семантику от стоп-слов, дублей и сезонных запросов, делать фильтрацию по частотности. Частотность Key Collector собирает в Yandex Direct, Google Ads, LiveInternet, Rambler Adstat и APIShop.com.

Key Collector главные достоинства — разнообразные источники парсинга, большая глубина сбора, возможность группировки собранной базы. Специалисты SEO отмечают из минусов медленную работу, особенно при увеличенной глубине сбора, и необходимость покупки антикапч.

6) Советы для грамотного составления семантического ядра

Резюмируя статью, мы выделили пять практических рекомендаций для сбора семантического ядра. Получить они помогут интернет-маркетологам и владельцам бизнеса качественную семантику и эффективно использовать ее для продвижения проекта.

Работайте вместе

Сбор семантического ядра — это совместная работа заказчика и SEO специалиста. Цели бизнеса заказчик хорошо понимает, владеет терминологией, сценарии поведения аудитории знает и может потребности пользователя описать. В специфике поиска разбирается исполнитель, учитывает информационную или коммерческую основу запроса и берет на себя весь пласт технической работы. Семантика получается полной при таком подходе, коммерчески значимой и на сайт идет не просто целевой, а конвертируемый трафик.

Соберите синонимы

Вспомогательными ключами синонимы расширяют семантику. На сайт они приводят дополнительный трафик и охватывают альтернативные сегменты целевой аудитории. Например, «садовый центр» могут искать как «садовый питомник», а «многолетники для тени» как «теневыносливые растения». Для сбора синонимов, альтернативных фраз и LSI ключей используйте поисковые подсказки, правую колонку «Яндекс.Вордстат» и раздел «Похожие фразы» в Serpstat. Дает хорошие результаты анализ сниппетов в поисковой выдаче по нужному запросу. Можно также у конкурентов подсмотреть синонимичные заголовки, подзаголовки и alt иллюстраций для своих маркерных запросов.

Чистите без пощады

Попадается большое количество запросов на стадии сбора и расширения семантики, подходящих не совсем под тематику проекта. Они могут на первый взгляд соответствовать теме, но на сайт приведут нецелевой трафик. Как «растения ботанического сада» на этом скрине.

-6

Запросы, не подходящие под тематику и цели проекта

Функция фильтрации и удаления неподходящих фраз есть у большинства сервисов по сбору и кластеризации семантического ядра. Но даже по автоматически очищенному списку лучше дополнительно пройтись вручную — так получится убрать запросы не только с ненужными словами, но и с неподходящим интентом. Помните, что семантика без «мусора» — это чистый трафик, хороший охват рекламной кампании и релевантные запросам объявления.

Не отбрасывайте высокочастотные и низкочастотные запросы

Не отказывайтесь от дорогих в продвижении ВЧ и не очень щедрых на трафик НЧ запросов. Без высокочастотных ключей не получится разработать удобную структуру сайта и составить контент-план. Без НЧ запросов вы недополучите конверсионный трафик. Чтобы лишнего не тратить на продвижение высокочастотных фраз, начинайте оптимизацию с низкочастотных. Выйти в ТОП выдачи с ними проще и получить первых «теплых» и «горячих» клиентов. Сайт со временем нарастит траст, улучшит коммерческие факторы ранжирования и вверх пойдут перегретые ключи из высоконкурентного списка.

SEO для маркетинга, а не наоборот

Исключительно ради трафика разработка семантического ядра принесет трафик, но не сделки. Чтобы получить трафик, который конвертируется в деньги, при сборе семантики нужно «плясать» от задач маркетинга: увеличить продажи или сократить стоимость лида, привлечь внимание к товару на несформированном рынке или обойти конкурентов в регионах. Приходится для этого углубляться в отраслевую специфику, отсматривать интенты, определять их коммерческую значимость и оценивать товарные категории с точки зрения маржинальности. Больше работы и процесс не быстрый, зато бизнес фундаментальное основание получает для старта в онлайне и базу перспективную для дальнейшего развития сайта.

7) Что первично: семантическое ядро или структура сайта?

Неизбежно столкнемся мы здесь с вопросом, который задает себе любой собственник или менеджер бизнеса, намечающий план оптимизации существующего сайта или разработки нового: что эффективнее - планирование структуры сайта исходя из грамотно собранного (читай работающего на продвижение бизнеса) СЯ или сбор семантического ядра на основе уже существующей структуры сайта? Возможны обе точки зрения, что выбрать - решать вам. Однако стоит помнить, что распределение СЯ по готовому каркасу - это результат вашего видения работы с клиентом, а организация сайта исходя из запросов - ответ на текущую ситуацию в поведении пользователей, которая может со временем измениться.

О структуре сайта

Так или иначе сайт, структура которого соответствует верно выбранным запросам (о том, как их выбирать, поговорим чуть позже), не будет вступать в противоречие с логикой пользователя. Одинаково важно это и при первичной, и при функциональной навигации по сайту. Для владельца сайта цель первичной навигации - возвращение пользователя для принятия решения о покупке товара, заказе услуги или получении информации. Функциональной навигацией называют прохождение процессов выбора, покупки и оплате товара, подписки на персональные предложения производителя и т.д. Так, например, сайт по изготовлению сувениров с фотопечатью может иметь следующую структуру, отвечающую запросам пользователей:

-7

Структура сайта

Почитать по теме:15 советов по seo-архитектуре сайта

Подбор ключевых слов и фраз

Определив цель сбора СЯ, попробуем разобраться, что и как следует собирать. Слова и словосочетания, которые вводят в строке поисковика потенциальные гости сайта, чтобы найти нужную им информацию, называют ключевыми запросами или просто ключами. Например, чтобы заказать подушку с фотографией в подарок, пользователь может использовать запросы "подушка с фото заказать", "подушка с фотографией цена" и т.д.

Для того, чтобы сформулировать маску подбора ключей для вашего СЯ необходимо запомнить, что ключи состоят из 3 частей:

  • тело — главная часть запроса, его тема,
  • спецификатор — то, что пользователь собирается сделать в рамках данной темы,
  • хвост — детализация этого намерения или особые обстоятельства.

Например, у запроса "заказать лимузин в Санкт-Петербурге онлайн" будут следующие части: "лимузин" - тело, "заказать" - спецификатор, "в Санкт-Петербурге онлайн" - хвост.

Понимание строения запроса позволит вам подобрать нужную маску. По прокату лимузинов компания будет выбирать все запросы с телами "лимузин", "автомобиль", "кортеж", "машина" и подобными им, а также хвостами "заказать", "взять на прокат", "фотосессия с" и различными подходящими к их предложению хвостами.

По двум критериям ключи можно классифицировать: по популярности и по целям поиска.

По популярности их принято делить на:

  • низкочастотные (до 100 в месяц, иногда - до 1000*)
  • среднечастотные (100-1000, иногда - до 5000*)
  • высокочастотные (от 1000, иногда от 5000 или даже от 10000*)

Сдвиг границы категорий с 100 до 1000 и с 1000 до 5000 и даже до 10000 обусловлен разницей в общем количестве запросов по конкретным темам. Речь идет если о СЯ для интернет-магазина, продающего электронику или бытовую технику, то общее количество запросов, потенциально подходящих для СЯ будет очень велико вследствие высокой популярности темы и того, что подобные покупки требуют сравнения большого количества параметров товара (а значит процесс выбора зачастую начинается в интернете).

Согласно исследованиям наибольшую конверсию приносят низкочастотные запросы, поэтому именно они должны составлять основу СЯ. Следовательно СЯ, которое можно эффективно использовать в маркетинге продукта, должно быть максимально широким. Один из способов - добавить низкочастотные фразы. При этом тоже могут быть полезны среднечастотные и высокочастотные запросы, однако их следует включать в СЯ с наименьшим приоритетом.

Наибольшую конверсию дают низкочастотные запросы (по материалам исследования М.Успенской)
Наибольшую конверсию дают низкочастотные запросы (по материалам исследования М.Успенской)

По целям поиска выделяют следующие группы запросов:

  • транзакционные (цель пользователя - совершить какое-либо действие). Примеры запросов этой группы: "дизайн-проект детской сделать онлайн", "Желязны Хроники Амбера читать онлайн", "фурнитура для браслетов с буквами заказать"
  • информационные (цель пользователя - найти информацию). Например: "как установить электросчетчик", "как сохранить открытые краски" и т.д.
  • прочие (ключи, по которым нельзя установить цель пользователя). Например "женская одежда весна-осень 2017" - речь может идти о покупке одежды, либо о поиске выкройки или объявлений о показах этих коллекций
  • навигационные, иногда их выделяют в отдельную группу (цель пользователя - поиск информации на определенном ресурсе). Например: "доставка с примеркой Ламода", "Как отследить почтовое отправление по id Алиэкспресс" и т.д.

В данном случае запросы разных групп должны быть учтены при оптимизации/проектировании соответствующих страниц сайта и наполнении их контентом: транзакционные запросы - в разделах "Купить/Заказать" (или их аналогах "Магазин" и др.), а информационные запросы - в разделах, предназначенных для сбора контента, например "Новости из мира дизайна мебели", "Советы тем, кто приобрел серебряные изделия" и т.д. Т.н. "прочие" запросы также могут быть полезны, если они отвечают назначению раздела сайта и могут расширить ваше СЯ, например приведенный выше запрос "женская одежда весна-осень 2017" может быть использован на сайте аксессуаров в статье, посвященной предметам, которые "будут отлично смотреться вместе с женской одеждой сезона весна-осень 2017, в которой используются бирюзовый и синий, а также аналогичная клетка с линией цвета шоколада".

Программы и сервисы для поиска ключей

Существует много платных и бесплатных программ для сбора СЯ - выбрать можно подходящее согласно конкретной задаче.

Key Collector подбирает ключевые слова через Wordstat "Яндекса" и позволяет:

  • отсечь лишние словосочетания с помощью стоп-слов;
  • проверить корректность форм слова;
  • фильтровать запросы по частотности;
  • найти неочевидные дубли запросов;
  • определить сезонность конкретных ключей;
  • собрать статистику из следующих сервисов: Google Analytics, Google Adwords, ВКонтакте, "Метрика" и других;
  • определить стоимость слов по контексту и агрегаторам;
  • работать с поисковыми подсказками;
  • найти страницы, релевантные запросу и выгрузить результаты в формате SAPE, MainLink, Rookee и Excel;
  • получить рекомендации по внутренней перелинковке.

Разработчики программы для парсинга большого объема ключей рекомендуют использовать прокси. Они помогают защитить ваш основной IP от блокировки, справиться с большим количеством капчи и ускорить парсинг. Покупка российских прокси с разбросом по городам и регионам — оптимальный вариант.

Key Collector
Key Collector

Это платный инструмент, объединяющий в себе много инструментов. Можно найти для каждого из них отдельный бесплатный аналог, но возникнет необходимость выстроить цепочку выгрузки и обработки данных самостоятельно.

Rookee — сервис автоматизированного управления интернет-рекламой для малого и среднего бизнеса. Помимо прочих услуг, в Rookee есть бесплатная услуга автоматического сбора семядра для продвижения сайта. Потребуется лишь указать регион для этого и адрес ресурса. Система подходящие запросы подберет и сделает прогноз по трафику и бюджету по каждому из них.

Также в Rookee вы можете бесплатно проанализировать тексты на страницах конкурентов в топе и посмотреть запросы, по которым они продвигаются.

Такой анализ позволит выявить:

  • количество точных и неточных вхождений ключей в текст на странице;
  • число вхождений ключевиков в различные теги;
  • частоту повторения одних и тех же слов в тексте.
-10

Сучетом полученной информации вы сможете определить необходимые доработки и стратегию продвижения сайта.

Слово Еб - бесплатный инструмент для сбора ключей через Wordstat с дополнительными функциями от разработчиков Key Collector. Она может:

  • отсечь лишние словосочетания с помощью стоп-слов
  • фильтровать запросы по частотности
  • определить сезонность конкретных ключей
  • работать с поисковыми подсказками
  • найти страницы, релевантные запросу и выгрузить результаты в формате Excel
СловоЕб
СловоЕб

Сервис подбора слов от Яндекса, Wordstat - также абсолютно бесплатная возможность подобрать ключи для СЯ. Его возможности:

  • статистика по словам отдельно (для этого заданный ключ нужно взять в кавычки, а для исключения форм поставить до него восклицательный знак), их формам и словосочетаниям в том числе с разбивкой по регионам и устройствам, с которых был сформирован запрос (мобильные, десктопные, планшеты)
  • история запросов пользователей в абсолютном и относительном выражении
  • учет минус-слов (необходимо указать их после минуса в поисковой строке, например "самый известный салат-оливье")
  • статистика по группам запросов или с использованием только заданного вами предлога

В поисковой выдаче пользователи находят нужную информацию, товары и услуги по определенным запросам. Существуют сервисы, которые позволяют определить, какие слова и фразы используют в поиске по вашей тематике, что интересует в этой нише в последнее время. Если оптимизировать сайт под эти запросы, публиковать полезный контент по актуальным для целевой аудитории темам, можно занять в выдаче лидирующие позиции.

Дальше второй-третьей страницы пользователи заходят редко. Обычно, ответ или нужный товар находятся в первых ссылках на первой странице. Главная задача в SEO-продвижении – попасть в топ-10 по ключевым запросам. Но, чтобы эти запросы принесли заявки и продажи, они должны быть релевантными тематике сайта. Не менее важно, чтобы пользователи часто искали ваше предложение именно по этим запросам.

На основе семантического ядра формируют структуру сайта и продвигают интернет-ресурс в выдаче. SEO-специалист анализирует выдачу и определяет конкурентность ниши, по каким запросам сайт сможет выйти в топ, а бизнес – получить лиды и потенциальных клиентов. Тематические слова, которые могут привести нецелевую аудиторию, исключаются из ядра.

Вывод:

Создание сайта у многих ассоциируется только с программистами-разработчиками. На самом деле над этим трудится целая команда. Без грамотного продвижения о сайте никто не узнает, без хорошего контента на нем не задержатся, а без сформированного семантического ядра его не найдут в поисковой системе даже при большом желании.

Узнать о сайте пользователь может двумя основными путями: из рекламы или из поиска. Большинство посетителей приходят на ресурс вторым способом. Это связано с особенностями современной жизни: людям некогда читать рекламу, проще «загуглить» и получить ответ. Тогда важно, чтобы ресурс показали пользователю одним из первых, что повысит шансы захода на него. Для этого его страницы должны быть оптимизированы.

Семантическое ядро необходимо не только тем, кто делает сайт, но и тому, для кого он разрабатывается. Оно решает несколько проблем бизнеса:

  • на сайт приходят заинтересованные пользователи;
  • контент содержит пользу, а значит ради него люди вернутся снова;
  • чем лучше подобрана семантика, тем выше сайт в поисковой строке, а значит растет количество посещений и клиентов;
  • чем чаще на глаза попадается название фирмы, тем выше к ней доверие, формируется репутация бренда.

Пользу от сбора семантики трудно переоценить: без нее у сайта нет шансов ни вырваться в топ, ни попасть на глаза пользователям. Поэтому так много неоптимизированных ресурсов находятся в тени. А это колоссальные потери клиентов, а значит денег для бизнеса.

Пользователи приходят не только по прямым запросам, которые касаются покупки или заказа услуги. На сайте размещают блог с тематическими статьями, кейсами, советами экспертов. Структуру сайта периодически нужно расширять. Тексты, которые утратили свои позиции по ключевым словам, переписывают и публикуют заново. Чтобы добавить новые блоки и разделы, проводят анализ сайта конкурентов.

Создавайте структурированное описание сайта с помощью семантического ядра, учитывая пользовательский спрос, интересы покупателей, специфику отрасли и бизнес - цели проекта!

Галина Смирнова
Beginway_coaching at Taplink
Переслать по WhatsApp
• ТРЕНИНГОВЫЙ ЦЕНТР • (@beginway) • Фото и видео в Instagram