Найти в Дзене
Музыка слов

Рассказ «Проблема по имени Катя». ч. 8

- Знаешь, давай мы завтра поговорим. А сейчас поздно уже, пора спать. – Ответил я Кате, и, поразмыслив, добавил: - Тебе, наверное, книжку надо почитать на ночь?

Продолжение. Предыдущая часть здесь

- Зачем? - Не поняла Катя.

Я вовремя спохватился, чуть было уже не сказал что-то типа «Мама же тебе наверняка читала книжки перед сном?». Похоже, для Кати это никакая не традиция. Ну, значит, впредь будет.

Детских книжек у меня дома не водилось, да и откуда бы. Я взял планшет и зашел на книжный портал, где сам иногда почитывал какую-нибудь фантастику.

- А вот увидишь сейчас. Что ты любишь? Сказки? О чем тебе почитать?

Катя разулыбалась:

- Ой, нам в садике иногда читали про Винни-Пуха, и про Ивана-Царевича, и про Лису в избушке…

На лице у Кати появилось мечтательное выражение.

Я открыл раздел с детской литературой и выбрал первое, что попалось на глаза. Андерсен, «Снежная Королева».

Через полчаса чтения я понял, что Катя уже сладко спит. Удивился, как время пролетело, я и сам с удовольствием погрузился в историю про Кая и Герду, которую не слышал с детства.

«Не так уж и неприятно быть отцом» - подумалось мне.

На следующий день Катя уже забыла про Оксану, а может, ей просто было не интересно говорить о ней. Между прочим, я тоже не сразу вспомнил, что она ушла. А когда вспомнил – подумал, что все к лучшему. Тот факт, что я не расстроился, не переживал, многое мне самому сказал о моем отношении к этой девушке.

В какой-то момент я даже подумал: «А ведь мне надо благодарить Катю за то, что Оксана проявилась во всей красе. Это могло случиться и позже, когда мы были бы уже женаты. Хорошо, что сейчас».

***

Наступило первое сентября. К этому времени я уже вернулся в работу. Хорошо, что работа моя – вся онлайн, за компьютером, удаленно. Клиенты по всей стране, и им все равно, в офисе я сижу, или дома на диване.

Накануне я решил, что тянуть уже некуда, надо говорить с Катей о том, кто я такой. Но снова помешали обстоятельства. Катя была так взволнована предстоящим событием, что вообще не могла сосредоточиться, когда я пытался вызвать ее на разговор. Все, на что она была способна – это бегать по квартире с портфелем в руках, да перекладывать свои новенькие ручки, карандаши и тетрадки туда и обратно.

Как полагается, в школу я ответ Катю лично. И даже завязал ей бантики, пусть и коряво. Но я гордился результатами своей работы. Да и вообще, я гордился, когда вел Катю за руку, чувствуя, как ее ладошка доверчиво сжимает мою ладонь, видя, как сияют ее глаза, как аккуратно она обходит каждую лужу своими новенькими лакированными туфельками.

В школьном дворе было столпотворение из таких же, как я, мам-пап, и я, как и все они, волновался, глядя на маленькую Катю с огромными бантами и букетом больше нее самой. А когда какой-то мальчишка слегка толкнул ее – я был готов его убить. Чуть не рванул туда, вовремя себя одернул. «Это же просто дети. Привыкай, впереди будут еще и драки, не только сказки и бантики».

Катя и другие дети скрылись в здании школы, у них началась новая жизнь. А я пошел домой. И до того момента, когда надо было забирать Катю из школы, я не знал, куда себя деть. Понял, что волнуюсь за своего ребенка. И что мне нравится это ощущение.

После школы у нас был праздничный обед в уже ставшем нашим кафе. Официантка приветливо нам улыбалась, ставя на стол тарелки, и даже поздравила Катю, у которой все было написано на лице.

Потом мы пошли в кино, как и полагается в счастливой семье, которая хочет, чтобы важный для них день стал запоминающимся.

Домой мы вернулись около восьми. В квартире горел свет – я увидел это еще с улицы.

- Смотри-ка, забыл выключить. – Сказал я Кате.

Но я ничего не забывал. Когда мы поднялись в квартиру – оказалось, что нас там ждет Оксана. Явилась, не запылилась. Я уже и думать о ней забыл, а она вот, нарисовалась.

Сидит на кухне с тортиком, вся такая скромная, тихая.

- Что ты здесь делаешь? Почему зашла без нас?

- Ключи же остались, Андрюш. Не сердись. – Мило улыбнулась она. – Я вот решила за вещами своими зайти. Ну и Катюшеньку поздравить с первым сентября.

- Да мы уже отпраздновали, спасибо!

- Лишний тортик еще никому не помешал.

Оксана была сама любезность. Пока я ставил чайник, она завела разговор с Катей, принялась расспрашивать, понравилось ли ей в школе, восхищалась ее школьной формой и красивым портфелем.

Словом, Оксана из кожи вон лезла, чтобы заслужить прощение. Дураку было понятно: не за вещами она пришла, это просто повод, чтобы вернуться.

Я злился на себя. Несмотря на то, что я не вспоминал об Оксане, при виде ее, а тем более, когда она вела себя словно милый котеночек, я чувствовал, что таю, будто сахар в горячем чае. Что мы, мужики, за идиоты такие? Вот вроде наговорила она мне гадостей, свалила, дала понять, что я ничтожество, а сейчас пришла, сидит, улыбается, смотрит влюбленно – и я ничего с собой поделать не могу. Ведусь на ее уловки, как дитя. Хотя прекрасно понимаю, что к чему.

Катя в этот вечер уснула рано – слишком много было впечатлений за день. А Оксана осталась у меня. Можете считать меня тряпкой, но я ее, наверное, все еще любил. Хотя понимал, что она за человек. Одно условие я ей все-таки поставил: если она обидит Катю – мы расстаемся. Но Оксана заверила:

- Андрюш, да ты что! Я очень жалею о том своем поступке. Зря я накричала на бедняжку. Просто у меня нет опыта общения с детками. Но вот увидишь, я изменилась. Я буду стараться, мы с ней подружимся. Я теперь понимаю, что для тебя это важно.

Я ушам своим не верил. Чтобы Оксана – и такое говорила, да еще была при этом милой и пушистой… Видимо, ей очень хотелось вернуться. С этой мыслью, которая легла мне бальзамом на душу, я и уснул.

Хоть я и простил Оксану, и с Катей ей удалось наладить контакт, я каждый день подспудно ждал какого-то подвоха. Но все было на удивление хорошо.

***

В один из вечеров у меня все-таки состоялся тот самый важный разговор с Катей, я ей все рассказал, ответил на кучу ее вопросов и остался доволен тем, как она восприняла эту новость. Я ожидал, что будут слезы, но все прошло хорошо. Катя даже сказала вещь, которая меня удивила:

- А я знала, что мой папа мне не родной. Мне мама рассказывала.

Я не стал ее расспрашивать о деталях, разговоры про маму у нас часто заканчивались слезами. Главное – Катя мне поверила.

И все бы ничего, но она все равно упорно продолжала звать меня дядя Андрей. А мне было неловко ее поправлять. Раз ей так легче, зачем я буду заставлять? Я решил, что всему нужно время.

Оксана была с Катей очень мила, даже пару раз забирала ее из школы, когда я не мог оторваться от выполнения срочной работы для клиентов.

Единственное, в чем Катя не допускала замены меня на Оксану – это наша вечерняя сказка. Катя требовала, чтобы книжки ей читал только я. А я что, я был только рад. Мне и самому этот наш ритуал очень нравился, и я с удовольствием садился к Кате на кровать, поправлял одеялко, и мы вместе выбирали, какую сказку будем читать теперь.

Чтение иногда затягивалось на час и дольше. Оксана в это время ждала меня в нашей спальне. Я каждый раз по старой привычке опасался, что она начнет предъявлять претензии, ругаться, но она вела себя идеально. И мне льстила та мысль, что это она так изменилась из-за страха меня потерять, из-за любви ко мне.

Словом, со стороны мы выглядели идеальной семьей. Да мы такими и были. Мир, любовь, счастье. Все, как в рекламе какого-нибудь майонеза, где веселые родители и такие же довольные дети с радостными улыбками на лицах любуются на упаковку этого вредного продукта, будто ничего лучше в жизни не пробовали.

***

Дело шло к Новому Году. В школе у Кати все складывалось хорошо, учительница была ею довольна, да и самой Кате нравилось учиться. Мы с Оксаной задумывались о приобретении новой квартиры, все-таки, нас теперь трое, из-за того, что Кате пришлось отдать мою рабочую комнату, я передислоцировался со своим ноутом в гостиную, и работал то сидя на диване, а то вообще на полу.

Оксана была настолько идеальна, что я решил: куда тянуть? С ребенком она нашла общий язык, меня любит, да и я ее тоже. Не буду искать добра от добра, пора уже остановиться и создать полноценную семью.

Оксане я пока ничего не говорил – хотел сделать сюрприз в новогоднюю ночь. Да, банально, но я и не планировал делать предложение как-то супер-креативно, хотелось, чтобы все прошло по-домашнему. Кольцо у меня уже было куплено и хранилось в шкафу, в кармане старой летней куртки, куда бы ни у кого не хватило фантазии залезть. Оно ждало своего часа. Новогодней ночи.

Продолжение

Читайте также: