Найти тему
Уральский историк

История гражданской войны в России обретает новые смыслы?

Российские власти и грантовые историки начали о чем-то догадываться! Более 30 лет официальная пропаганда насаждала образ белопособников Антанты, как спасителей России от ужасов большевизма. И, если бы, спецоперация на Украине, прошла как в Крыму, то восхваление Колчака, Деникина, Врангеля и им подобных шло по накатанной.

Но реалии повлияли и на исторические подходы. Секретарь ОДД «Поисковое движение России», депутат Государственной Думы, Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, член Центрального штаба движения «Бессмертный полк», единоросска Елена Цунаева во время визита в Хабаровск, в частности, заявила:

«Есть другая, очень важная история, которая сейчас в свете проведения спецоперации и вообще – осмысления наших взаимоотношений с коллективным Западом, обретает новые смыслы: это Гражданская война и интервенция. Ведь наши соседи использовали каждый момент слабости нашего государства для того, чтобы решать свои задачи. И события интервенции на Дальнем Востоке, которыми сейчас занимаются ребята-поисковики, как раз и рассказывают о том, как они действовали: разжигали рознь, натравливали друг на друга разные группы населения, устраивали террор, мародёрство и так далее. То есть, ничего, в общем-то, с тех пор не изменилось. Вот тут я вижу вашу большую миссию, подумайте, как вашу историю интервенции интегрировать в большую историю России, ведь об этом мало кто знает».

Вряд ли Елена Цунаева, судя по множеству её должностей, будет говорить что-то такое, что не согласовано с политтехнологами в кремлевской администрации.

Чувствуете, как булка перестаёт хрустеть, а вечера становятся всё менее упоительны?

Антанта, вслед за «уважаемыми партнёрами» переходит в разряд не уважаемых. Теперь и колчаков с семёновыми, красновыми и юденичами, трудно будет воспринимать иначе как коллаборационистов.

Впрочем, считать данные пассажи коренным изменения курса госпропаганды в отношении гражданской войны вряд ли стоит.

Нынешняя система государственной пропаганды во время пандемии и сейчас, во время СВО, показала, что она очень не гибкая, работает топорно и трудно приспосабливается к меняющимся реалиям.

Тем не менее, сам посыл перестать называть врагов России её спасителями, безусловно, радует!