Несколько дней назад в Ульяновск приезжали звезды балета Большого и Мариинского театров, Московского театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Наш город стал для них первой отправной точкой в благотворительном проекте «Русский балет навсегда». Во главе труппы приехала известная балерина, Народная артистка России Илзе Лиепа.
«КП-Ульяновск» и другим журналистам удалось пообщаться с известной балериной и расспросить у нее не только про балет, но и про то, как она поддерживает себя в форме. Подробнее в нашем материале.
Об Ульяновске
Я так много езжу по стране, но в Ульяновске я первый раз в жизни. Такой красивый город, такой замечательный, одухотворённый. Очень радостно, что именно здесь мы открываем новый проект нашего фонда «Русский балет навсегда». Наша задача не научить всему, а симулировать интерес к танцевальному направлению. Наша задача, чтобы как можно больше мальчишек и девчонок выбирали танцы, как увлечение молодости. Отсюда и рождаются звездочки, которые смогут продолжить традиции русского балета. (Подробнее можно прочитать здесь).
О балете
— Сегодня российский балет по-прежнему впереди планеты всей?
— Мы всегда будем в области балета номер один. Вы знаете, секрет этого в загадочной русской душе. Разве мы не уверены в том, что в области литературы мы номер один? Ну, какие бы ни были прекрасные замечательные писатели в мире, которым мы все отдаем долг памяти, много великих имен. Мы ко всем относимся замечательно, с большим уважением, но то, что миру дали Пушкин, Достоевский, Чайковский ставит нашу русскую культуру на непревзойденную высоту.
— Русский балет современности, какой он? Какие тренды сейчас?
— Сделать наш современный русский балет более русским, вернуть его к истокам. Истоки — это осмысленность, одухотворенность. Это глубокие задачи, которые под силу нашему искусству. Мы задумали наш проект «Русский балет навсегда», потому что в его основе есть большая лаборатория под руководством Елены Богданович и при моем участии, которая собрала молодых хореографов. Мы выбрали 12 имен среди большого количества молодых хореографов с которыми мы будем работать лабораторно. Они будут делать свои произведения, дуэты, соло с нашим непосредственным участием.
Мы хотим, чтобы они превзошли себя. Потом мы хотим, чтобы ту хореография, которая была создана ими исполнили великие мастер балета. И мы покажем эту премьеру Москве, в зале «Зарядье». Пригласим ведущих мастеров оперных театров, чтобы они познакомились с этими новыми именами в искусстве хореографии и, возможно, заинтересовались ими и пригласили их к участию и работе в профессиональных труппах.
Об актерстве
— Что в вашей жизни успешной балерины кино и театр? Зачем это вам?
— Для меня в жизни, как и для моего отца (Марис Лиепа — известный советский артист балета пр.ред.) всегда было важно творчество. А творчество интересно во всех проявлениях и если чутко слушать жизнь, то она всегда сама подсказывает, какое творческое направление надо избрать. И то, что сейчас моя жизнь делится между Русской национальной балетной школой и между проектами нашего фонда, которые намного шире и охватывают всю территорию нашей страны, нашу молодежь, и любительские коллективы, и профессиональных артистов.
Сейчас, я понимаю, что жизнь меня поставила перед решением этих задач, а в свое время было кино. Театр, как видите, все равно не оставляет. Спектакль, который я покажу в Ульяновске для меня очень дорог. Я рада, что ваша публика станет моим зрителем (спектакль посвящен отцу, его жизни и творчеству пр.ред.).
Королева — на сцене, Королева — по жизни
— В вашей актерской копилке три королевы (одна Снежная), баронессы, маркизы. По жизни вы Королева? И если да, то, как обычной женщине почувствовать себя королевой?
— Благодарю вас. В вашем вопросе уже есть комплимент, я очень тронута. Я... Я ничего не могу сказать. Вы уже все сказали.
— Вы прекрасно выглядите. Расскажите, как поддерживаете себя в форме?
— Самая лучшая поддержка себя в форме — это балет. Занятия балетом подходят каждому человеку. Каждой женщине. Уверяю вас, это прекрасная тренировка. Она не только физиологична, она гармонична. Балет — это единственный принцип движения, который существует по законам. И в этом его удивительная способность гармонизировать душу.
— А если кому-то не дано?
— Балет подвластен всем. Мы не говорим о той амплитуде, которая необходима профессиональному балету. Амплитуда неважна, а вот законы подвластны всем. Музыкально открыть руку, музыкально сделать небольшое движение корпусом — это уже очень много.