24 ноября 1971 года некий злодей, которого знают исключительно под псевдонимом "Дэн Купер" (журналисты ошибочно записали его как "Д.Б.Купер"), захватил Боинг 727-51 авиакомпании "Northwest Orient Airlines", который летел из Портленда в Сиэтл. Он потребовал 200 тысяч долларов, но на борту, разумеется, такой суммы не оказалось. Пришлось сажать самолёт. А потом началось самое интересное...
Куперу привели требуемую сумму, он за это отпустил пассажиров и заставил пилотов снова взлететь. После чего... выпрыгнул с парашютом и бесследно исчез. Ищут его до сих пор, но так и не нашли ни кусочка. Этот случай считается единственным нераскрытым в американской истории авиаугонов.
В течение следующего 1972 года в США была зафиксирована ещё 31 попытка угона самолёта (в 15 случаях угонщики предпринимали попытки выпрыгнуть из самолёта, как этот сделал Купер).
После чего ФБР задали себе вопрос: что же надо сделать, чтобы подобное не повторилось впредь?
Придумали следующее: поскольку угонщики в полёте открывают люк и могут выпрыгнуть на волю, надо сделать так, чтобы в воздухе это стало абсолютно невозможным. В итоге была разработана простейшая конструкция - механический аэродинамический клин, который в спокойном состоянии (на земле) расположен в положении, не препятствующим открытию люка, а в полёте поток набегающего воздуха поворачивает его на 90 градусов, запирая створки.
Это приспособление известно как ЛОПАТКА КУПЕРА. Говорят, что ими оснащены все Боинги 727, а до кучи - ещё и Дугласы DC-9.
И - как рукой!
Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!