Найти тему
ВОСПИТАНИЕ БУДУЩЕГО

Модель воспитательной системы «Растить здоровое поколение созидателей народными мудростями для будущего Отечества»

Примерное распределение основных обязанностей внутри команды

Для осознанного становления личности ученика при выполнении поручения необходимо обозначить ему конкретную цель ближайших действий.

Пятый – дежурный командир.

Командир всей команды на неделе и четырех команд за месяц.

Если дежурная команда утверждается на неделю, то дежурного командира выбирать целесообразно на месяц. За это время у него будет возможность передавать опыт, обучать, направлять другие команды, более уверенно руководить дежурством, помогая раскрывать организационные способности, подбадривая, помогать избежать возможных ошибок – научить качественно дежурить.

Вместе с Советом дел, творческой группой у него есть возможность интересно выстроить и организовать творческие, ключевые дела, корректируя черты характера, убирая вредные привычки, формируя интерес к самопознанию, стремление к изучению нового, важного, полезного данному возрасту; в деле, путем творческой самореализации проявить свои лучшие способности, понять, что надо улучшить.

Являясь главным дежурным, в течение месяца с дежурными командами дежурный командир организует жизнедеятельность коллектива, класса, составляет перспективные дела класса на месяц вперед.

В конце месяца, завершая свое дежурство, готовит передачу дежурства новому командиру. Уточняются дела нового месяца, их цели и задачи. Учитывается занятость, желание, необходимость проявить активность, направленность месяца, чтобы следующий дежурный командир максимально смог проявить свои способности, быть полезным коллективу.

Анализ деятельности дежурного командира за месяц – это праздник новых достижений, праздник победы над нежелательными сторонами, мешающими образованию учеников. Изюминкой работы дежурного командира является умение сконцентрировать внимание на анализе дня, недели, месяца, на достижении лучшего, положительного, эмоционально зафиксировать успехи, все отрицательное исправлять индивидуально, с глубоким убеждением, настойчивой требовательностью «так» больше не поступать.

В активном общении можно ощутить свои особенности, способности, желание что-то исправить и в себе, развить, дополнить.

Итог дежурства – это праздник достойно выполненного поручения (проявление терпения, выдержки, желание прийти на помощь, работоспособности, умения проявить свой характер).

Праздник может проходить в форме «огонечка», дискуссии: «Прав ли я был?», анализа достигнутого через фоторепортаж, выставки, где каждому захочется еще раз увидеть себя со стороны.

Радость праздника уместно усилить добрыми гостями, родителями.

.

Продолжение следует.

Спасибо тем, кто дочитал до конца.

Если статья показалась Вам интересной, пожалуйста, поставьте лайк .

Подписывайтесь на мой канал.

Рада всем неравнодушным к своему будущему.