Если вы предложите ваш продукт или услугу не тем людям - как думаете, каким будет результат? Скорее всего - у вас ничего не купят. 🤐
И дело здесь не в продукте - а в АУДИТОРИИ.
⚠ Далеко не всегда ваша целевая аудитория очевидна и понятна. Это заблуждение часто приводит к сливу рекламных бюджетов и разочарованию в бизнесе.
Без четкого понимания своей ЦА - вы не настроите рекламу, не найдете подходы к потенциальным клиентам и НЕ ПРОДАДИТЕ свой продукт или услугу.
Для того, чтобы выявить ЦА - необходимо задать несколько простых вопросов ⬇
🔸 Пол, возраст, гео
Как узнать? Можно воспользоваться сервисами для аналитики сообществ. Если своего у вас еще нет, либо участников слишком мало - проанализировать группы прямых конкурентов.
🔸 Какие виды услуг нужны клиентам?
Этим вопросом можно определить своих прямых и косвенных конкурентов.
🔸 Какими еще услугами интересуется клиент?
Вопрос помогает дополнительно выявить косвенных конкурентов.
🔸 Кто точно не купит вашу услугу?
Поможет понять нецелевую аудитории для исключения из рекламы.
☝🏻 Уже этими вопросами вы найдете несколько аудиторий, которые можно использовать в рекламе на этапе тестирования.
Далее - необходимо задать вопросы, которые разбивают ЦА на сегменты.
🔹 От чего (кого) может фанатеть ваш будущий клиент?
Так можно найти лидеров мнений в нише, с которыми будет выгодно сотрудничать.
🔹 В какой ситуации клиент воспользуется вашими услугами?
Незаменим для ниш, где потенциальная аудитория - практически каждый человек.
🔹 Благодаря каким увлечениям клиент воспользуется услугами?
Этим вопросом можно разделить аудиторию на сегменты по интересам.
🔹 Что должно быть у человека, чтобы он мог стать вашим клиентом?
Например - что должно быть у человека, чтобы он пришел на курс по созданию онлайн-школ? Скорее всего - свой онлайн-курс или желание его запустить.
🔹 Какие проблемы / задачи решает ваш продукт или услуга?
Важнейший вопрос, который поможет выявить боли аудитории и использовать их в создании оффера (предложения), текстах, креативах, рассылках, дожимах и т.д.
Любые дополнения в комментариях приветствуются.👇