Найти тему
Феникс. PRO школу

Лебедь, рак и щука в образовании. Реформа идёт сразу по всем направлениям. Мнение читателя

Оглавление
Было очень много интересных комментариев от читателей в ответ на посты про цифровизацию. Спасибо большое всем заинтересованным людям, которые не безразличны к судьбе образования и к будущему наших детей))
Понимаю, что читают посты родители и учителя, и каждый пишет своё мнение. Вопросы поднимаются очень злободневные. Давайте обсудим один из комментариев))

Возможно, реформаторы стараются изменить школьное образование так, как они понимают или точнее, как им велят понимать. Мы уже поняли, что не просто минпрос во главе с профессионалами здесь рулит. Рулят совсем другие люди. Но вот сопротивляется ли этому минпрос, это вопрос. А ведь за ним стоят все дети и родители страны. Надо бы помнить про это.

Получается триединство. Минпрос. Рособрнадзор. Бизнес. Ведь точно, лебедь, рак и щука. Тянут в разные стороны образование. Правильно пишет читатель Людмила.
Яндекс картинки
Яндекс картинки

Но при всех этих потугах, что происходит в реальности? Давайте разбираться.

-2

Индивидуальная траектория.

Основные постулаты образования нарушены. Направление на индивидуальную траекторию звучит красиво, но в реальности отрывает ребёнка от социума, опыта и общения, переводит всё обучение в индивидуальное русло.

Коллаж автора
Коллаж автора

Этак мы и до учителей-консультантов, которые принимают вопросы раз в две недели, после самостоятельного изучения дома при помощи ИИ скоро дойдём. Всё уже придумано и давно,-читайте здесь-

Год педагога и наставника.

Следующий год будет активен похоже в этом направлении. Понимаю, о чём говорит Людмила. Поскольку идёт активное внедрение цифры в школы. Эксперимент, который проходил в 14 регионах, должен быть закончен и обсуждён профессионалами, обществом, учительским сообществом, а потом уже внедрён по стране. Но этого не происходит. Система "Моя школа" внедряется со следующего года массово во все школы. Что она с собой несёт, читайте здесь.

Дистант.

Обучение через дистант влечёт много проблем за собой, как уже было много раз сказано. И прежде всего, это проблемы со здоровьем. Реформаторы не понимают или не хотят понимать, что это и общение с ровесниками, и опыт поколений, и просто привычная среда, которой дистант лишает детей. Это и возможности родителей, которые работают и не могут обеспечить обучение ребёнка.

Из поста "Современная школа". Ссылка была выше.
Из поста "Современная школа". Ссылка была выше.

Это возможно только в экстренных случаях, когда дети болеют и их переводят временно на дистант. Но как после дистанта учителя разгребают пробелы, это знают только учителя. И бабушки, которые следят и контролируют этот процесс.И понимают, что ребёнок мало что усвоил из таких уроков.

Инклюзивное образование. Совместное обучение разных детей.

Дети с ОВЗ. Это огромная проблема. Мало того, что их посадили в общие классы, придумав термин "инклюзивная среда". Учитель должен разрываться между классом и детьми с особенностями развития. Ведь проблемы со здоровьем бывают разные, и реакция детей на это тоже разная.

Как это делать, и кому это нужно? Только тем, кто думает о прибыли, но не о детях. На самом деле, если минпрос думает о детях, нужно учить таких детей в отдельных условиях и с индивидуальным сопровождением. И ведь кроме того есть много пограничных случаев, да и не обследованных детей. Это вообще никто не знает.

Самостоятельное обучение.

По современным учебникам получается, что ребёнок уже в первом классе должен уметь делать многое сам. Но кто его научил этому? Вы сначала покажите и научите, а потом спрашивайте. Более того, требуют проекты в начальной школе. А для этого должны быть развиты разные навыки, которых нет у ребёнка в начальной школе. Про это хорошо сказала Людмила))

И главное. Родители учат сами.

Если мы хотим, чтобы дети самостоятельно учились и были замотивированы на обучение, почему мы посадили родителей за обучение детей дома? Почему раньше дети могли всё делать сами, родители в лучшем случае контролировали выполнение ДЗ?

Но есть и другие родители. Они либо вообще ни во что не вникают, либо пусть сам, это его жизнь. А все причины кроются в детстве. Это старо как мир.

Современные учебники от профессионалов.

Не потому ли, что учебники и правила или орфограммы были написаны простым и понятным языком? Теперь родители не понимают, что там написано и разбираются сами, а потом объясняют детям. Вот это как назвать, хочется спросить у авторов учебников. Это тоже к вопросу профессионализма и знания психологических особенностей детей.

Дефицит кадров и загруженность учителей.

Министр Сергей Кравцов утверждает, что он минимален. Чуть больше 20%. Вы этому верите? Если учителя работают на 2-3 ставки, ответ очевиден.

А вопрос загруженности учителей, их недостаток, равно как и загруженность психологов и дефектологов в школах? Про это много говорится, но воз и ныне там.

Времени нет на работу с детьми, это главное. Обслуживаем хотелки чиновников разных уровней. Ох, и много их на теле пролетариата))И каждому надо отработать зарплату, и хочется премию за новшества. Вот и крутят, вот и мутят. Что бы ещё такого придумать? А давайте вот это сделаем.

  • Так куда нас заведут реформаторы и чиновники? Может быть, пора с этим серьёзно разбираться? Иначе нас ждёт полный крах в образовании.
  • Пока учителя держатся из последних сил. Но многие уходят, и силы на исходе. Что год грядущий нам готовит?

Спасибо за внимание и любую оценку поста. Буду рада видеть вас среди подписчиков. Лайк 👍 помогает увидеть пост в ленте и обсудить ситуацию.

Всем удачи и почаще заходите в гости. Читайте статьи по ссылкам))Здесь ссылка на другой канал.

До новых встреч!