Привет, Blackwall и Дзен-канал в частности! В этом году я решил пойти в обратном порядке и в первую очередь представить вам итоговый рекомендательный список за год по любимым metal-релизам, полностью исключив из списка блэк-метал. Обычно в нем как минимум три позиции из общего топа, но чтобы не раскрывать карты заранее, решил полностью избавиться здесь от бм.
Помимо прочего, в этот раз к каждой позиции оставлю комментарий с еще несколькими альбомами, схожими по жанру, которые также можно будет послушать и думаю, что вы оцените выбор по-достоинству. Они не обязательно будут на 100% похожи, но вы точно найдете пересечения и общие черты, благодаря которым я включил их в такие небольшие рекомендательные листы.
Напомню всем читающим, что мое мнение субъективно и не претендует на истинность. Я лишь излагаю свои предпочтения и свои взгляды о определенных релизах.
Многих возможно заинтересует, почему данный релиз не попал в бм-топ, но мне кажется, что ответ очевидный. Третья глава «The Suns of Perdition» вышла предельно, даже более, чем раньше, далекой от блэка.
В основу «...Chapter III: The Astral Drain» ложится атмосферный сладж. Заигрывания с пост-блэком дали свои плоды и теперь основной парадигмой является пост-составляющая. Каждая из частичек трилогии постоянно предоставляет новый опыт, но предыдущие опусы мне куда больше пришлись по душе, возможно из-за своей более "традиционной" (в общем смысле) направленности.
Что схожее можно послушать еще: Celeste — «Assassine(s)», Abraham — «Débris de mondes perdus», Conjurer — «Páthos»
В этом году трэш-метал сцена подарила довольно неплохое количество запоминающихся и интересных релизов. Пара из них даже заглянула в мой топ. Первым будет Critical Defiance.
Их первый полновес также отметился довольно позитивным фидбеком, но на мой взгляд альбом в некоторых компонентах смог превзойти своего предшественника. Три года плодотворной работы принесли свои дивиденды и теперь мы можем наблюдать крепко представителя technical thrash metal-братии, что не стесняется заимствовать идеи у близких по духу жанров.
Что схожее можно послушать еще: Algebra — «Chiroptera», Hellfuck — «Diabolic Slaughter», Intent — «Exile»
В свое время скандал со сменой пола и уходом из Absu довольно активно обсуждался в тусовочной среде. Шло время, в итоге у основанного в 2014 году проекта к 2018 образовалось первое демо. А затем завертелось.
Sonja идет по пути, что весьма успешно проложили Unto Others (ex-Idle Hands). Гот-рок здесь весьма удачно сочетается c хэви-металом. Никаких предубеждений, но когда смотрю на Мелиссу, то лицо выглядит невероятно мужественно (вы поняли, надеюсь, в каком контексте я это говорю). В остальном, все прекрасно и максимально рекомендую к ознакомлению.
Что схожее можно послушать еще: К сожалению, в этом году по такому материалу не особо (по крайней мере я не встречал). Советую вернуться к все тем же Unto Others, а также обратить внимание на The Night Eternal и Lunar Shadow.
Вне всяких сомнений, одно из крутейших возвращений 2022. Шесть лет студийного молчания, но сингапурский коллектив вновь врывается в игру и покоряет установленную ими же планку качества.
Максимально насыщенный и драйвовый традиционный grindcore, иногда все-таки нащупывающий сабжанры, вроде более металичного deathgrind'а. Строго по канонам, максимально успешно.
Что схожее можно послушать еще: Vermin Womb — «Retaliation», Coffin Nail — «Years of Lead», Ósserp — «Els nous cants de la Sibil·la»
Ну, как и thrash metal, death и если уточнять, то doom/death, в 2022 смогли подарить много незабываемых часов. Первыми в прицел попадают товарищи из Tzompantli и их первый полноформатный альбом.
Я уже это много раз говорил, но повторюсь: лейбл 20 Buck Spin за последние несколько лет стал словно знаком качества в этом жанре. Огромное количество очень крутых и просто хороших проектов базируются именно под крылом этого издателя. Tzompantli то замедляются до максимально предела, то неожиданно срываются. Ко всему добавляется лирика, завязанная на доиспанской Центральной Америке и культуре того региона в тот период.
Что схожее можно послушать еще: Hearse — «Traipse Across the Empty Graves», Worm — «Bluenothing», Night Hag — «Phantasmal Scourge»
Крутейшие чуваки из Филадельфии. Обожаю их дебютный релиз. С какой резкостью товарищи залетели в ростер Relapse Records можно только позавидовать. Хотя, чего здесь удивляться? В составе сплошь опытные товарищи, что параллельно успели о себе заявить в том же Eternal Champion. Но это другая история, сегодня речь строго о Summerlands.
Обновив состав и добрав полноценного басиста, музыканты зашли в студию, чтобы превзойти сами себя. И у них это получилось? Могучий, современный хэви-метал, что во многом благодаря своей геолокации смог впитать в себя еще и идеи us power'а. В остальном, блестящая демонстрация навыков и воплощение идеи традиционного метала.
Что схожее можно послушать еще: Venator — «Echoes From the Gutter», Cloven Hoof — «Time Assassin», Acid Blade — «Power Dive»
Я не особо знаком с death metal-тусовкой, но мне кажется, что в массовом сознании этот проект там не особо известен, хотя уроженцы Мексики с 90-ых нарубали первоклассный стафф. Шло время, перебрались в США, но хороший материал писать не разучились.
В меру мелодичный, с не самыми стандартными структурами, а также весьма активно заигрывающий (а то и вовсе, как мне показалось, перетягивающий одеяло на себя) с thrash metal. The Chasm сохраняют в своей музыке дух 90-ых, но при этом не выглядят как что-то устаревшее и пропитанное нафталином. Если вы по какой-то причине не сталкивались с этими товарищами, пора восполнять пробелы.
Что схожее можно послушать еще: Critical Extravasation — «Order of Decadence», Atomic Witch — «Crypt of Sleepless Malice», Miscreance — «Convergence»
Давно я не проникался европейским power metal'ом, как это удалось в 2022. Сразу несколько релизов оставили приятное впечатление, но Blind Guardian сделали куда больше и вот мы здесь.
Ханси Кюрш все еще прекрасный вокалист, Ольбрих и Зипен выдают прекрасные гитарные пассажи, а также Курбуа (для которого альбом стал вроде как прощальным опытом сотрудничества) и Эмке очень хорошо работают в качестве ритм-секции. Все хорошее, что вы ждете от Blind Guardian здесь есть и в достаточных количествах.
Что схожее можно послушать еще: Power Paladin — «With the Magic of Windfyre Steel», Fellowship — «The Saberlight Chronicles», New Horizon — «Gate of the Gods»
Продолжаем наш путь, на этот раз делаем остановку в Италии, ведь именно здесь один из местных коллективов записал довольно самобытный пример doom metal.
В жанровый коктейль Messa, помимо обозначенного выше думешника, залетают и пост-метал и даже различные формы психоделичного рока (включая heavy psych). Разбавляя это какими-то заходами в сторону чуть ли не джаза, им удается преодолеть болезнь многих doom-related коллективов и не заставить слушателя заскучать еще на середине своего LP. Отличная работа.
Что схожее можно послушать еще: Очень похожих на проект в этом году особо нет, если честно, поэтому просто годного экспериментального стаффа, на основе Doom. Lathe — «Tongue of Silver», Frayle — «Skin & Sorrow», The Otolith — «Folium Limina»
Вот мы и добрались до второй позиции среди любимых мной thrash metal-релизов этого года. Этих норвежцев я упоминал еще когда подводил итоги полугодия и очень хвалил. Время показало, что делал это абсолютно не зря.
Олдскульный во все поля, материал на «Electric Warfare» отправляет нас в 80-ые, где на стыке еще только зарождающегося блэка, спида и трэша существовали огромные пласты музыки. Deathhammer продолжает эти традиции, возводя в абсолют такой подход из прошлого.
Что схожее можно послушать еще: Terrörhammer — «Gateways to Hades», Sacrifizer — «Le diamant de Lucifer», Dungeon Steel — «Night Entity»
С седьмой и теперь уже до второй (включительно) позиции идут именно те альбомы, что были приведены мной в полугодовых итогах. У этой коллаборации Перссона и Кента даже удалось почти сохранить изначальную позицию (продвинулись на пункт вперед).
Да, Final Light не идеален, но, как эксперимент с пост-металом, звучит довольно свежо и смог впечатлить куда больше, чем главное детище Йоханнесса. Да и Джеймс тут отработал не для галочки, а приложил много усилий, чтобы материал обрел те итоговые параметры и формы, что он имеет.
Что схожее можно послушать еще: Опять же, избегаю прямых релейтедов (их не особо то могу вспомнить), но просто интересный материал околожанровый — welcome. GGGOLDDD — «This Shame Should Not Be Mine», Cult of Luna — «The Long Road North», Absent in Body — «Plague God»
Чили все чаще радует меня помимо своей блэк-метал сцены. Даже в этом топе нашлось место нескольким представителям тамошнего метал-движа, ибо Critical Defiance также оттуда. Но, сейчас речь о другом коллективе и он тоже чертовски хорош.
Inanna очень непостоянным, выпускаются раз в пять, а то и десять лет (как в нашем случае), но всегда приятно удивляют. Это очень хмурый, суровый образчик death metal, но при этом музыканты ни на секунду не забывают про интересную и запоминающуюся мелодику, стараются не банальничать в построении (хоть это и почти невозможно), в общем являют собой очень вдумчивых и старательных творцов.
Что схожее можно послушать еще: Universally Estranged — «Dimension of Deviant Clusters», Cosmic Putrefaction — «Crepuscular Dirge for the Blessed Ones», Inanimate Existence — «The Masquerade»
Прыжок в космос. С пятнадцатого до третьего места, с момента публикации топа за полугодие. Проект, что доставлял мне удовольствие весь тот период 2022, когда был доступен.
Make gothic metal great again! Перестанем стигматизировать этот жанр, останавливаться на самых клишированных и стереотипных представителях, а просто погрузимся в мир меланхолии. Товарищи из чата Blackwall периодически третируют меня за этот выбор, но что я могу поделать? Музыка Hangman's Chair близка мне во всех отношениях.
Что схожее можно послушать еще: В списке строго окологот-метал релизы, без прямой привязки к Hangman's Chair. Dead Register — «Alive», REMINA — «STRATA», Bleached Cross — «Bleached Cross»
Последний релиз из моего рекомендательного списка за полугодие. Это полноформатный альбом Druid Lord. Я очень удивился, что многие metal-издания по сути проигнорировали альбом, а ведь здесь все просто так и пышет каноном.
Соль земли doom/death метал, в его самом чистом виде. Жирнейшие риффы, атмосферные low temp0 куски, здесь каждая секунда релиза находится на своем месте и создает невероятную синергию. Повторюсь, я очень удивлен отсутствием этого материала в топах и стараюсь хотя бы в какой-то мере исправить данное допущение.
Что схожее можно послушать еще: Ataraxy — «The Last Mirror», Dead Void — «Volatile Forms», Innumerable Forms — «Philosophical Collapse»
И победителем становится... Хотя, вы же прекрасно понимаете, мои списки в основном имеют условный порядок, но Autopsy я безусловно хочу выделить здесь и сейчас. Время идет, меняются жанровые фавориты, но A. как никогда плотно засели в моем плейлисте.
Подход последнего LP продемонстрировал частичное возвращение к корням, а это значит более разухабистый, сырой, но продолжающий перемалывать слушателя от раза к разу материал. Невероятно кайфую и от оформления, явно вдохновляемого классикой хорроров да и самого death metal, а также каждой музыкальной деталью, что Райферт и со-товарищи воплотили на «Morbidity Triumphant».
Что схожее можно послушать еще: Mortuous — «Upon Desolation», Gosudar / Malignant Altar — «Split», Phobophilic — «Enveloping Absurdity»
ЭПИЛОГ
Вот таким у меня выдался 2022 в плане метала, что находится за пределами бм. Много хороших релизов осталось за бортом, но вот такой он этот год, насыщенный и интересный. Думаю, что некоторые позицию вызовут споры, какие-то приятно удивят, а может и разочаруют. Время покажет.
Пока же, благодарен вам, если вы дочитали до этого места. Рад любому вашему фидбеку, лайкам, репостам, комментариям и так далее. Если вы захотите поддержать меня за проделанный 2022 тесктовый труд, то вы можете сделать это через реквизиты выше. Увидимся ближе к концу 20-ых числе декабря. Stay tuned!
РЕКВИЗИТЫ
Карта: 4276 7208 4955 1116 (Сбербанк)
ЮМани: 410012729309715