Мой предыдущий пост я назвал "Стоит сезонный стон над страной, потому что началось ЕГЭ..." Но это не мои слова. Прежде чем продолжить чтение этого материала, настоятельно рекомендую перейти по ссылке и посмотреть кусочек интервью учёного, который в народе считается создателем системы ЕГЭ в России.
Итак, нынешним школьникам предстоит нешуточное испытание по окончании 11 класса. И во весь рост встаёт извечный русский вопрос "Что делать?" А на другой вопрос "Кто виноват?" ответ уже известен).
Давайте подумаем, что происходит при переходе ученика в 10 класс... Позади испытание ОГЭ и ощущение свободы, период релаксации. Но необходимо понимать, что долго расслабляться не стоит. Подготовка к ЕГЭ уже превратилась в некий вид дополнительного образования, которому приходится уделять очень много времени, и именно результаты этой подготовки определят дальнейшую судьбу ученика. При этом никто не отменял необходимость получения аттестации по предметам основного образования по школьной программе, без которой не получить допуск к ЕГЭ. В 11 классе школьникам приходится изучать действительно сложные вещи, чего стоит один только незабвенный роман «Мастер и Маргарита», по которому устраивали и целый зачёт: «Не бойтесь, королева, кровь давно ушла в землю. И там, где она пролилась, уже растут виноградные гроздья» (на балу у Воланда). Юный ум должен как-то это понять (была кровь - стало вино, можно и отхлебнуть... "Пью ваше здоровье!"). А может вспомнит кто-то, чем отличается символизм А.Белого от символизма Д.Мережковского... да на память что-нибудь процитирует...
Понятно, что к ЕГЭ надо готовиться. Некоторые ученики наивно полагают, что если за полгода до гос.экзамена послушать, что рассказывает репетитор, то можно чему-то научиться.
К сожалению, не хватит и года. Про самое начало можно сказать, что оно даже еще раньше аттестации за 9 класс. Современные реалии предъявляют учащимся высокие требования, но и ресурсы предоставляют дополнительные. И особое значение имеет стиль жизни. Если на компьютере играть не в перестрелки, а в развивающие игры, квесты (под наблюдением взрослых), то можно хорошо развить способность мыслить логически. Можно привести примеры таких логических игр с головоломками, которые лично мне очень понравились. Для маленьких это «Ералаш-Лэнд» (не совсем просто, но зато много положительных эмоций, когда что-то начинает получаться). Для тех, кто постарше «Небывальщина», она же «Neverhood», пластилиновый квест - пластилин идеально подошёл для создания этого удивительного сюрреалистичного мира. «Neverhood» хоть и старая игра, но по своему развивающему воздействию не превзойдённая и очень увлекательная; в создании этой игры участие принял Стивен Спилберг, что уже многое проясняет, почему и квест получился такой хороший. Результат должен быть такой: научиться получать удовольствие от решения трудных головоломок. Решать такие головоломки хорошо где-нибудь летом на даче. И это стиль жизни - развивать интерес к познанию.
Для тех, кто решил идти на ЕГЭ. ЕГЭ сильно отличается от ОГЭ. С помощью ОГЭ проверяют, может ли ученик после 9 класса продолжить обучение в средней школе. А на ЕГЭ сложнее, потому что это не просто проверка знаний, все ли теоремы выучил ученик, а ещё и инструмент для осуществления конкурсного отбора посредством создания ранжированного списка. И шансы на поступление в вуз будут определяться местом, которое будет занято в этом списке учеником.
Математике и физике невозможно научиться за несколько месяцев. Навыки для успешного решения задач ЕГЭ по профильной математике сформируются только у тех, кто освоит методы рационализации для решения логарифмических неравенств, не рассмотренные в школьных учебниках, научится делать не очевидные геометрические построения и решать экономические задачи, справляться со сложными расчётами и не путаться в числовых рядах. Для этого прежде всего необходимо использовать задачи, находящиеся в открытом доступе на сайте ФИПИ. Только так можно наработать практикум, о котором упоминал академик Филиппов в своём интервью. При этом надо не забыть материал перед экзаменом, а для этого требуется заниматься повторением, т.е. держать себя в форме, как говорят спортсмены. Важно правильно распределить своё время, чтобы нагрузка была равномерной, не допускать перенапряжения, которое может не выдержать организм и психика ученика. Услуги репетитора при этом могут понадобиться, конечно.
Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на канал, это поможет и другим пользователям получить полезную информацию, спасибо!