Не успела за Эдуардом закрыться дверь, как Настя уже по обыкновению устроилась на стуле перед столом Чернышова. Личико девушки выглядело серьезным и сосредоточенным.
- Знаешь, - начала она свои размышления. – По моим расчетам самое заинтересованное лицо в этом деле - Феликс. Ему до зарезу нужны деньги. Сам знаешь на что могут пойти люди ради денег.
- Не сходится, - не согласился с ней оперативник.
- Что не сходится? – удивилась журналистка. – Все очень даже сходится. Для начала он стреляет в дядю, затем портит сцепление в машине Матвея и подставляет Машу подсовывая ей этого самого Лже-Матвея.
- Ну допустим, дядю он теоретически мог убить, - Чернышов принялся ожесточенно тереть подбородок. – Но вот с братом двоюродным у него осечка вышла. Да и с Машей. Какой резон её подставлять? Наследница то не она, а её брат.
- Не она, - согласилась Настя. – Но ведь Ивана мог быть соучастником. Разве я не права? Даже если Иваникин бы завещал им свое имущество и квартиру, суд все равно бы признал их «недобросовестными наследниками», а к тому же изолировал бы их на очень и очень долгий срок. Разве я не права?
- Права. – на этот раз согласился с ней Денис. – Да только это еще надо доказать. А учитывая тот факт, что сговор между белобрысым орангутангом и Машей отпадает, то и обвинение рассыпается на глазах. В любом случае, в утро убийства, он скорую встречал. Мы проверяли, бригада скорой подтвердила. В шесть сорок две на пульт поступил вызов, машина прибыла в семь десять…
- Это что же, они по пустому городу тридцать минут ехали? – ужаснулась Настя.
- Сколько ехала, столько и ехала, - урезонил её оперативник. – В общем, не мог он быть в двух местах одновременно.
- Да поняла, поняла, - отмахнулась журналистка. – Но и Маше убивать его резона не было.
- А вот тут я с тобой опять не соглашусь, - парировал Денис. – Она так люто ненавидит Ивана, и ревнует его к матери, что может пойти на все, лишь бы убрать брата подальше от матери.
- Тоже мне нашел Мату Хари, - сморщила носик девушка. – И потом если Маша и убила Бориса Михеича, то испортить машину она навряд ли смогла бы. Сильно сомневаюсь, что она в принципе знает, где тот трос находится.
- Это да, - оперативник принялся раскладывать перед собой фотографии всех фигурантов дела, словно хотел погадать. – Но, с другой стороны, какой-то уже очень странный способ убийства для Матвея был выбран. Где гарантия, что машину занесет. Любой механик тебе скажет, что надо просто сбросить скорость, и машина остановится. Стой спокойно жди эвакуатор. Преступник же, очевидно, надеялся на эффект неожиданности.
- Да и Матвей водитель со стажем. Он не просто легковушку по выходным водит, он каждый день людей по городу возит. По нескольку часов за рулем сидит. Поди точно знал, что делать надо.
- Во! – Денис поднял указательный палец вверх. – Соображаешь, когда надо! Отсюда вывод – человек далек от механики.
- Или хочет казаться таким, - не удержалась и ввернула свои пять копеек Настя. – Опять же статуэтка. Почему сосед хотел, чтобы она попала именно Ксюше?
- Ты так думаешь? – подозрительно покосился на неё оперативник.
- Так все как раз и складывается, - воскликнула Настя, лицо её пылало, глаза горели.
- И что же у тебя сходится? – полюбопытствовал Чернышов.
- Сам посуди, - принялась загибать пальцы журналистка. – Для начала, Иваникин составляет завещание, о котором вроде как все знали, но никто не знает доподлинно, кто, что и сколько получает. Об этом не знает даже Алла, которая засвидетельствовала его.
- Допустим, - согласился оперативник.
- Потом, - Настя загнула второй пальчик. – Михеич арендует ячейку и прячет ключ от неё в статуэтку, которую оставляет на столе. И приглашает соседскую девочку взять все, что ей понравится.
- Но ведь не факт, что ребенок возьмет именно ту статуэтку, которую ей хотят отдать, - усмехнулся Денис.
- Ты плохо знаешь детей, - укоризненно посмотрела на него Настя. – Дети в первую очередь беру то, до чего могут дотянуться. Стол для крохи был слегка высоковат, вот и осталась та пресловутая свежая царапина на столешнице.
- С натяжкой принимается, - неохотно согласился оперативник.
- Дальше, - следующий пальчик уперся в ладошку. – В ячейку сосед положил что-то особо ценное. Что-то, что нельзя отдавать наследникам.
- И из чего ты такие выводы сделала? – Денис уже начал понимать ход мысли девушки.
- Элементарно, - нацепив на себя роль Шерлока Холмса заявила Настя. – Если бы Иваникин хотел отдать ключ и содержимое ячейки одному из наследников, то он так бы и сделал, но тут он чего-то опасался, и я предполагаю, опасался именно наследников.
Она замолчала, осознавая куда завели её собственные умозаключения. Затем она во все глаза уставилась на Дениса, который смотрел на неё точно таким же взглядом.
- Я знаю кто убийца, - хором выпалили они.
#детектив
Продолжение читайте здесь